Дискография:
1997 – синглы «Кайф», «Fuck Off», «Нужно успеть», «Берегись поворота башни» (студия «Мастер»)
1998 – «Берегись Поворота Башни» (студия «Мастер»)
2002 – «Это время волчьих стай» (I. P. Studio)
2004 – «Без крыши без дна» (I. P. Studio)

Севастополь, апрель 2003. Сидим с Бегемотом на скамейке возле Матросского клуба. Мое любимое место встречи. Со временем, правда, встречаться там именно для разговоров становится все труднее – количество знакомых прибавляется, а место ведь бойкое…
Тем не менее, разговоры разговаривать решили там. Тепло, светло, детишки радостные бегают…Наконец пришла весна, в этом году она с опозданием…Мы очень радуем прохожих своим видом: в «косарях», темных очках, такие с ним блестяще-черные. Не меньше радуем друг друга – общением, обменом информацией и мыслями.
Бегемот вертит в руках диктофон, «что, начинаем уже? Да?» - «Вот, смотри: нажимаешь эту кнопку. А говорить в этом направлении. Здесь микрофон» - «У меня только лицо такое. А вообще я все понимаю». Расхохотались, нажали на красную кнопку, и понеслось:

- Группа «Бездна» в своем первом составе образовалась примерно в 1985-м году. Илья Гагара, старший брат нашего первого барабанщика Алексея, стучал в этой группе. Репетировали мы в той же школе №1, что и они, я там учился. На первом нашем выступлении – у нас не было названия – толпа стала орать: «Бездна!», по привычке. Так оно и прилипло. То есть название не наше изначально. Но, в итоге, потом я встречался с людьми, которые играли раньше в этой группе, они не против. Даже рады, что мы продолжили их дело. А конкретно наш состав образовался в 92-м году, тоже в первой школе, и очень долго трансформировался. У нас поменялось 4 бас-гитариста, 2 барабанщика, 2 вокалиста. Всех перечислять?

- Можешь только самых ярких персонажей.

- Самые яркие люди, которые с нами работали, - это, я уже говорил, барабанщик Алексей Гагара. Он сейчас играет в «Энтроперасьют». Конечно, наш самый известный вокалист, дольше всех он у нас пел – Алексей Осипов, Осяп в простонародье. Мы с ним лет восемь, наверное, сотрудничали. Он ушел не по своей воле, а по своей несостоятельности. Но у него было много шансов исправляться, мы его увольняли пару раз, на третий раз – окончательно.
Нынешний состав: я – руководитель, основной гитарист Владимир Мельников. В простонародье Бегемот, да? Слон, Андрей Аникушин, - участник пятнадцати, а то и двадцати различных севастопольских проектов. В итоге вот он у нас затесался. И вокалист Григорий Русских, его называли Гриша-Фака, Гриша-Злоба, когда он пел в «Луизетте». Его основным проектом была «Луизетта».

- Там все развалилось или просто Гриша оттуда ушел?

- Она развалилась совсем. «Луизетты» уже не существует лет пять. Если Гриша уже четыре года у меня играет… Сначала он играл на бас-гитаре, еще Осяп пел. Потом переключили его на вокал, и бас занял Слон. Хотя, было бы прикольное, наверное, трио. Потому, что мы со Слоном – разные люди, постоянно ссоримся. Он – композитор, я – композитор, но музыку мы хотим играть разную. В итоге, может быть, поэтому и хорошо получается.
В общем, в '92-м году мы образовались, участвовали во всех «Веселых Дистроях», «Мясодробуляторах» и сотни раз играли в клубе «Бункер» .
Самое яркое наше выступление – это, наверное, «Железный марш по Крыму» в 1997-м году. Мы разогревали «Коррозию Металла». Согласись, неплохо для 17-летних пацанов… Ну, я по себе сужу, остальные постарше были… Я тогда, конечно, на таком пафосе ходил, сейчас у меня его намного меньше.
В 1997-м году мы записали первые четыре сингла на студии «Мастер» в Матросском клубе. Четыре песни: «Fuck off», «Берегись поворота башни», «Кайф» и «Нужно успеть» В 1998-м году записали альбом «Берегись поворота башни», с Осяпом. И потом в 1999-м году его переиздали уже с Гришей. Причем, половину песен Гриша не знал и на студии пел по бумажке, это сразу заметно. И можно сравнить как совершенно разные люди спели одни и те же песни. То есть, они совершенно по-разному себе представляли, как это должно быть…Я, к сожалению, тебе не принес, может, в следующий раз…Но они есть, эти диски, в единственном экземпляре, только у меня лежат.
Наконец наш состав определился. Да, я не сказал про барабанщика. Барабанщик, с которым я проиграл десять лет, от нас ушел, где-то полтора года назад. И абсолютно никому не известный молодой человек Дмитрий Малютин пришел к нам на смену Гагаре. В городе подобного я еще не встречал. Ну, ты его слышала, да? Это, конечно, страшный человек. Мы все были удивлены. И вот с ним мы уже полтора года играем и записали альбом «Это время волчьих стай». Очень актуальное название. Хотя это продолжается уже лет десять, но тем не менее. Этот альбом был записан на «I. P. Studio» под руководством Олега Ребцова. Звукорежиссер – Денис Мельников, это не мой родственник, просто однофамилец. Мы записали десять абсолютно новых вещей. Две для радио, остальные пожестче. В принципе, довольно попсовый альбом, по сравнению с тем, что мы обычно играем. Но это с той целью, чтобы если песни куда-то отсылать…Они звучат не так тяжело, как обычно.

- На радио их взяли?

- Да, мы по «Континенту» крутились, и вот завтра по «Континенту» будет получасовая передача. Мы даже крутили заглавную песню с «Это время волчьих стай», она очень жесткая, очень быстрая. Текст вообще ужасный…И Севастополь уже это слышал.
Все десять вещей – абсолютно разные по стилю, есть хард-коровые, рэповые куски. Есть даже баллада. Для группы «Бездна» баллада – это довольно необычно. Опять же, никто не ожидал, что Гриша сможет так пропеть. Лет десять он орал в «Луизетте» не своим голосом - death-вокалист. И он неплохо пропел медляк с оборотами «Мумий Тролля», «Сплина»,и чуть ли не Баскова. Выложился, как мог. Причем, у нас две версии этой песни: одна – для радио, другая – полная, с тяжелыми гитарами.
Мы очень довольны. «Берегись поворота башни» не издавался никаким тиражом вообще. И качество записи, и качество самой музыки нас не устраивало. Сейчас нас устраивает все. Этот альбом мы готовы распространять хоть по всему миру. Не стыдно крутить эти песни, кому-то ставить, говорить: «Вот это мы играем». Даже моей маме нравится, которая, в общем-то, преподаватель в музыкальной школе. То есть она в принципе не понимает всего этого мочилова…

- Я недавно столкнулась с тем, что существует два противоположных мнения о том, как должен формироваться состав группы. Первый вариант – когда набираются друзья, и вы вместе растете в музыкальном плане. Второе – это когда…Ну, в любой команде есть лидер. И вот он, по мере того, как группа должна развиваться, распускает одних музыкантов, набирает других, более профессиональных. Как, ты считаешь, должно быть?

- Все правильно… Я не могу тебе сказать, как должно быть точно. Сначала у нас была группа, три моих самых лучших друга. Осяп, Миша и Гагара. И, в принципе, все прекрасно знали, что Миша и Осяп – очень слабые музыканты. Нам постоянно говорили: «Да поменяйте вы их, в конце концов!». Мы их не меняли именно из-за дружеских побуждений. Это очень большой минус. Потому что лет пять мы просто потеряли. То есть, шаг вперед, два шага назад. Это плохо. А по поводу лидера, который поменяет…вот сейчас у меня такая ситуация получилась. То есть, из всех остался я один. Потому, что я был лидером. И набрал музыкантов именно по своему уровню. Лучше брать даже уровнем повыше. То есть, в принципе, сейчас меня просто аранжируют. Я придумываю гитару, абсолютно другая партия баса, барабаны и голос. Они втроем аранжируют мою гитару и мои слова. А прогресс налицо.
В принципе, это не пример. Дэйв Мустейн все существование «Megadeath» так и делал. Но, а с другой стороны, такие группы, как «Korn», «P.O.D.» - они чуть ли не братья по крови. И все нормально. Лет десять играют, все у них хорошо, никто не уходит. То есть, это – как сложится.

- За пределы Крыма куда-нибудь ездили?


- Единственное, да, был такой выход в белом или черном…Мы ездили в «Два Капитана», симферопольский музыкальный клуб…А, за Крым даже не выезжали, получается. Севастополь – это единственная точка. Почему: меня как руководителя никогда не устраивал состав. Не хотелось ехать в другой город, чтобы там предстать в невыгодном свете. Понимаешь, о чем я говорю? Скажут: «Е-мое, кто это приехал к нам?!». Сейчас я с уверенностью заявляю, что готов ехать в Москву, Лос-Анджелес, куда угодно.

- В «Двух Капитанах» был какой-то фестиваль?

- Нет. Просто была акция «Клуб «Бункер» в клубе «Два капитана»». Две лучшие, на тот момент, севастопольские команды поехали в Симферополь со своей программой. И еще ведущий, Гена Миронов, который был основным ведущим в «Бункере».

- А вторая группа?

- Вторая группа – «ШАМ». То есть, две разносторонние группы. Такой коктейльчик симферопольцы услышали. Но публика там очень неблагодарная.

- Почему?

- Не знаю…Они сидели, смотрели, с непонимающими взглядами…

- Ели-пили?

- Ну да. Такое было впечатление, что мы в каком-то ресторане, барды… Ну, и звук, и аппарат, маленькое помещение. Вообще, наша музыка – для больших залов. В очередной раз убедился, когда неделю назад мы играли в баре «От заката до рассвета». Там нет сцены. Аппарат, вроде бы, нормальный, звук был хороший. Но мы – не клубная команда. За исключением клубов с нормальной сценой, как в «Бункере».

- Я знаю, я была в «От заката…». Там даже под «Харлеев» народ хотел попрыгать, но безрезультатно.

- А мы там как раз снимали материал для клипа. Типа, живое выступление. И нам надо было, чтобы народ прыгал. Я охранникам говорю: «Пусть они прыгают, только, чтобы не на нас». Они поняли по-своему, и, в итоге, когда кто-то пытался дергаться – сразу выводили. Представляешь, группа неподвижных. Выступление было неплохое, мы там даже продали диски. Попили там на вырученные деньги, плюс клуб нам заплатил. Классно все было, как никогда.

- Есть записанная песня группы «Бездна», которую бы ты не хотел больше услышать никогда?

- Да даже несколько. Самая отстойная песня, которую мы записали, называется «Дебил». Как раз, как вы яхту назовете, так она и поплывет. И «Нужно успеть» тоже – г..но редкое.

- Песня, которую ты бы порекомендовал в первую очередь послушать человеку, абсолютно незнакомому с вашим творчеством?


- Самая ярко выраженная песня нашего стиля на данный момент – «Это время волчьих стай», поэтому на нее упор и делается. А так вообще, самая известная наша песня – это, конечно, «Берегись поворота башни». Ее все знают, ее все любят, все ценят, и на концертах орут…И вторая песня, которую толпа знает – «Децл – лох».

- Если бы тебе предложили сыграть концерт с какой-то севастопольской группой, не в плане «разогрев-не разогрев», скорее, такой «сольник напополам». Кого бы ты выбрал?

- Очень скоро, в ближайший месяц, я планирую сделать презентацию нашего альбома. Как раз так и будет. Мы возьмем…одну группу мало, хотя бы, две. Те группы, с которыми мы уже много лет знакомы, общаемся. Это «Танатофобия» и, наверное, «Харлей Дэвидсон». «Танатофобия» - они уже давно нигде не играли, но они могут в любой момент собраться, у них программа отработана. Ха, а вон идет Витя, Батон, вокалист группы «Танатофобия», «Канаторубия», я не знаю…Кстати, сейчас переговорим с ним на эту тему. (Витя торопился на экзамен, и разговаривать не стал) Ну, ништяк. Абсолютно проигнорировали нас. Но неважно. Тем не менее, все равно, «Танатофобию» я бы хотел видеть и еще «Ред Боллз Холли Пукиш». Вот эти группы для нас самые близкие. Мы столько времени провели вместе, столько выпили тары…К сожалению, «Ред Боллз Холли Пукиш» тоже уже давно не существует.

- Представь, что группа «Бездна» добилась мировой популярности, зовут просто везде. На каком западном фестивале больше всего хотелось бы выступить?


- «Оззфест» - однозначно. «Динамо» - однозначно. Этот…наикрутейший фестиваль… «Вудсток». Это по Европе. Конечно, в Европе хотелось бы побольше всего посетить. Чехословакия, Прага… Вообще, в Европе сейчас очень развита сеть клубов по всем столицам. Мы бы просто не вылезали оттуда.

- А у тебя музыки дома много?

- Сейчас нет. У меня Слон взял диски для нашего общего друга, и они уже несколько месяцев не могут ко мне вернуться. Может быть, дисков 20-30 сейчас у меня есть. Еще кассеты.

- Можешь назвать свой «Top-five»?

- Конечно. Конечно. На сегодняшний день, да? На апрель 2003-го года. В моем личном хит-параде «пятерка сильнейших». Первое место – это группа «Slipknot», это однозначно первое место. Я думаю, многие со мной согласятся. Второе место я бы отдал «System of a down». Третье место – «Korn», четвертое место – «P.O.D». Ну, «пи», «оу», «ди», «после смерти расплатишься за свои грехи», такой перевод. Они на христианской религии повернуты. Неплохая музыка. Но это, в принципе, все хард-коровые группы. И, наверное, пятое место, то, что я сейчас слушаю – «Анигилятор», 2003-й год, это такой старый добрый трэш.

- Я последней команды не знаю.

- «Анигилятор» не знаешь?! Ты что, с '87-го года, канадская группа.

- Мы, наверное, с тобой немного разную музыку слушаем.

- «Anigilator», ну, «Анигилятор». Ты что, никогда не слушала такой группы? Это на уровне «Metallic'и» там, «Slayer'а», «Sepultur'ы»…

- Если ты у меня спросишь биографию Сида Барретта, я тебе все расскажу.

- Ну вот, мы на разной музыке воспитывались. Я, например, ни «Pink Floyd», ни «Doors», ни «Led Zeppelin», такие все группы…не то, что не уважаю. Я их очень уважаю, конечно. Это однозначно история рока. Но я их не воспринимаю просто, как музыку. Я могу их слушать на уровне с Аленой Апиной, с «Руки Вверх». То есть, да, я слышу, как играет бас, клавишные, как он поет…

- Для тебя «слушать «Руки Вверх»» - это как вообще происходит? Радио?

- Ну, радио играет где-то, допустим, в баре …

- Понятно.

- Нет, дома я, конечно, не слушаю. Но если дома мама или кто-нибудь еще…

- А вообще радио слушаешь дома?

- Только с мамой или со своей девушкой. А так я дома слушаю исключительно CD-player, и все.

- Утром любишь музыку слушать?

- Я с плеером хожу круглые сутки.

- Есть что-нибудь конкретное, подо что любишь вставать утром? Какая-то песня, может, или все равно? Что лежало поближе, то и схватил…

- Те группы, которые в моем личном хит-параде. Вот сейчас я могу под «Slipknot» или под «System of a down» вставать.

- А есть какая-нибудь команда, рок-команда, на концерт которой ты бы не пошел даже бесплатно?

- Интересный вопрос…

- Нет, у меня, допустим, есть такая команда.

- Но я тебе хочу сказать, если бы какая-нибудь мировая группа приехала в город Севастополь…

- Не в Севастополь, вообще.

- А, вообще…

- Ну, вот мне принесут билет в первый ряд на «Чичерину» - я не пойду из принципа.


- Я могу перечислить не одну группу. Я могу перечислить штук пятнадцать групп. Завтра будет выступление «Океана Эльзы». Ни за что. Никогда. «ВВ» - ни за что, никогда. Из украинских групп – не знаю, никогда б не пошел, тем более, если они на украинском поют.

- А «Братьев Карамазовых» не любишь?

- Нет. Все, что поется на украинском языке…

- Они на русском.

- А, ну, не знаю. Я, может, их не слышал. Единственная из украинских групп, которые мне нравятся – это «Грин Грей». Раннее их творчество. То, что они делают последнее время, конечно, полная попса. Понятно, деньги зарабатывают. А вот первый их альбом ты, наверное, даже и не слышала. Он назывался чуть ли не «Конопляный лист». Такой, в стиле «Green Day». «Грин Грей», играли что-то типа «Green Day'я». Панкошник интересный. «Под дождем» - их офигенный хит. «Депрессивный листопад». Это все, что я могу выделить из украинских групп. Остальных я, может, просто не знаю. Нет информации, нет музыки. Я уверен, что в каждом городе есть групп десять отличных.

- Не в каждом, поверь. Я жила в таком городе, где даже три таких группы трудно набрать. Хотя у нас был рок-клуб, и тусовки разные.

- Может быть. В любом более-менее развитом городе, продвинутом. Конечно, я знаю, что на Украине – куча городов, где кроме танцевальной музыки вроде Алены Апиной, вообще никто ничего не слушает.

- Севастополь у нас, выходит, продвинутый город?

- Да, даже по меркам бывшей страны. Раньше были три города, продвинутых по музыке: Питер, Москва и Севастополь. Тот же Шевчук.

- Свердловск?

- Свердловск, однозначно. Свердловск, Омск – но у них свое. Шевчуки всякие, Кинчев – все же любят Севастополь. Ну, я тоже его очень люблю.

- Я тоже очень люблю. А худший аспект профессии рок-музыканта? Что думаешь?

- Алкоголизм и наркомания. Все подается под соусом «sex, drugs&rock'n'roll», а потом, когда это затягивает... В основном, все. По крайней мере, в нашем городе. Где-то в другом месте, может, еще могут за длинные волосы свернуть шею или нос, или выбить зубы.

- Думаешь, еще есть такое?

- Есть. Есть. Далеко ходить не будем, город-негерой Симферополь. Пожалуйста, там. Да, в принципе, и у нас есть веселые районы.

- Больше не поеду в Симферополь в «косаре».


- А тебя-то чего? Нет, девушек-то – понятно.

- Но там же тоже есть свои девушки. У нас такое практиковалось, в Керчи. Мужики девушек не трогали.

- Это однозначно.

- А девушки…

- Ну, я такого даже не слышал ни разу. Не был в Керчи, так молчи. Хотя, я был в Феодосии – там очень много неформалов. Я даже больше видел неформалов, чем обычных людей.

- Я бы так и мерила, в процентном соотношении.

- Раньше мы собирались каждый вечер, человек двести «трэшеров», представляешь, что это такое? Потом какая-то разобщенность началась. Сейчас я вижу этих людей, они все коротко стриженные, они все хорошо выглядят. Но в душе они остались теми же людьми и слушают такую же музыку.

- Интересная фраза: «они все коротко стриженные, они все хорошо выглядят».


- Я имею в виду, без атрибутики.

- В цивильном.

- В обычном, ну, что «в цивильном». Я думаю, что я тоже довольно-таки неплохо одет. В цивильном, хотя, довольно рокерски. Снять «косарь» - одеть пиджак. Я уже сразу буду выглядеть совсем по-другому.

- Будешь такой «музыкант оркестра».

- Да, да…

- Трубач какой-нибудь.

- Ха-ха...Еще будут вопросы?

Вопросов больше нет, и мы идем гулять. Бегемот проводит экскурсию: «Это вот сквер «афганцев» севастопольских…А там я живу. Здесь вообще мое любимое место, я здесь родился, вырос, сейчас работаю. Видишь, красиво как. Деревья цветут…Пойдем, покажу буксир Миронова».
Все действительно очень красиво. Мой самый любимый Севастополь – это Севастополь в апреле. Улица Ленина, вид на корабли, на бухту… «А вон, видишь? Это корабль немецкого главнокомандующего. Там у него каюта была на шарнирах, когда качка – у него все спокойно было».
Подходим к остановке, разговариваем, пропускаем три-четыре троллейбуса. Снова «двенадцатый», я уезжаю домой.
Мой самый любимый Севастополь – Севастополь в апреле.

D'yer M'aker

«Бездна» сегодня:

Владимир Мельников – гитара

Андрей Аникушин – бас

Дмитрий Малютин - барабаны

Григорий Русских - вокал


В августе 2004 года группа «Бездна» принимала участие в ежегодном фестивале экстримальной «железо-бетонной» музыки, проходившего в Крыму под Евпаторией. Несколько дополнительных фото:


Дополнительно: интервью с группой "БЕЗДНА" в зале севастопольского кинотеатра "Победа" после одного из фестивалей серии "город-герой Рок-н-Ролл" на http://pentagonmusic.org