Как D’yer M’aker в Киев за музыкой носило.
В конце прошлой недели доброволец от Sevmetal.net в лице D’yer M’aker отправился в стольный град Киев: друзей повидать, а, в нагрузку, и ежегодный фестиваль «Чайка» посмотреть.
Музыкальную общественность – в том числе, и севастопольскую – всколыхнуло известие об ожидаемых гостях феста – британцах «Paradise Lost». Что, смею доложить, не оказалось «уткой»: потерянный рай на земле украинской имел место быть.
Причем, непосредственно в день открытия, то бишь, в субботу, 17 сентября года текущего. С этого дня и начнем.
Главным действующим лицом праздника, особенно, для гостей города, оказалась погода. Ибо от нее зависело и настроение публики, и количество потребляемого оной алкоголя, и, наконец, ход всего мероприятия. Почему так? Фест проходил на Хрещатике, сиречь, open-air. Исходя из этого, дождь, вопреки дню предыдущему, встретивший нас в субботу, отнюдь не порадовал. Причина вторая: температура падала с каждыми 15 минутами все ниже, и ниже, и ниже, достигнув к вечеру второго дня +7 градусов (в пятницу же было +20. В общем, никто и не ожидал :)).
Следующим действующим лицом стали палатки с пивом в подземном переходе (ибо НА земле было значительно дороже). Очередь к заветному окошку практически равнялась протянувшейся неподалеку очереди в излюбленный приезжими WC торгового центра «Айсберг». К слову, Хрещатик – это не улица Советская, где, в ожидании концерта без оглядки льются реки крепкого спиртного. Завидев в ваших руках хотя бы намек на бутылку, по рангу «старше» пива, бдительные стражи порядка, в лучшем случае, выльют ее содержимое на пол. Даже если вы уже запихиваете ее в пакет. Что более вероятно, хозяин тары – то бишь, вы – под белы рученьки отправится в более теплое и интересное место, нежели главная улица Киева. Посему, D’yer M’akerу, совместно с верными друзьями, пришлось проявлять чудеса ловкости. Но коньяк-таки допить.
Еще одним эпизодом явились энергичные иностранцы, всучившие каждому из сидевших на ступеньках неблагодарных слушателей брошюрки о правах человека. Всучение сопровождалось просьбой «помахать в камеру, когда мы скажем». Пока одно туземное создание вручало все это дело оторопевшим меломанам, другое совершило невозможное: в ходе музыкального феста (!) на Хрещатике (!) собрало подогретую коньяком etc. (!) неформальную (!) молодежь, организованно рассадило (!) на ступенечках и заставило три дубля подряд махать брошюрками и улыбаться!!!
Вслед за чем на соседней ступеньке D’yer M’akerом были замечены…частые посетители бара «Ветерок». То бишь, земляки!!!
Земляки, как оказалось, приехали узреть собственными глазищами «Paradise Lost». Ну а пока, как и все, наслаждались выступлением Алены Винницкой. Которую настолько явно не слушал НИКТО, что она акцентировала внимание на этом печальном факте буквально через песню.
О составе участников. В самом начале первого дня нас травили местными командами, которые и на месте-то никто только не слышал. Далее Алена Винницкая, порадовавшая разве что красавцем-мужем за спиной (он же – гитарреро в своем, «Cool Before», и Аленином коллективе) – это девочек и короткими шортиками – это мальчиков. Если в студийном варианте песни Алены способны вызвать положительные эмоции у ряда слушателей, то будучи исполненными на «Чайке» заставили грустить всех вокруг. Ибо так вяло, так неэнергично, так занудно на рок-фестивале не поют! Возможно, виной те самые шорты, «заморозившие» бедную Алену. Но результат увидели все. И если это было тяжко выдержать на мероприятии со входом free, то кто из присутствовавших отдаст после кровные гривны за платный концерт Винницкой?
Энергией порадовала следующая поющая дама — Юлия Чичерина. Фанаты остались довольны, остальной же люд хотя бы потанцевал для согреву. Даже мой бородатый соплеменник, известный на просторах «Ветерка» как Вождь, обхватив бока обтянутыми кожей косухи рукавами, подпевал: «Жара, жара…». Ибо песня оказалась уж очень в тему.
А следом вынесли десерт. Угадайте, кто выступал дальше? На «Paradise» начинается, на «Lost» заканчивается. Правильно!
И потекла с майдана бурная река попсовых девочек и гоповатых мальчиков. Ибо не весело им стало там, где одни бородатые дядьки поют непонятные песни, а другие бородатые дядьки умудряются им подпевать. «На трибунах становится ти-и-ше…» Как бы не так! Стало не так густо, зато весело и громко! Так и прошел заключительный сет вечера, под хоровое пение любимых с детства песен.
Настало воскресенье, и принесло с собой ледяные капли мерзкого дождя, серый густой воздух и прочие нерадужные вещи. Трудно было назвать радужными выступления широко известных в узких кругах местных украиноязычных исполнителей перед промокшим Хрещатиком. Тем не менее, ребята были бодры, старательны и задорны. «Крошка Цахес», Катя Chilly с коллегами по укрцеху, а в завершении вечера – группа «Тартак». Но… до «Тартака» поток ридной мовы был предательски прерван рыжими братьями Гримм, за что им отдельное спасибо, и Вячеславом Бутусовым, выдавшим после второй песни гениальную фразу: «Привет, Петербург!».
«Братья Гримм» порадовали всем.
Песнями, исполнением этих песен, молодостью, драйвом, симпатичными мордашками, наконец. Все без исключения танцевали и улыбались. Это ли не смысл рок-фестиваля?
Вячеслав Бутусов огорчил всем:
песнями, с которых началось выступление – невнятный продукт сольной деятельности времен альбома «Овалы». Различные «многоликие монголы пьют карбидовые смолы; турки скачут по гробам прямо в город Амстердам». Это можно слушать в здравом уме? Про «сочинять» не спрашиваю;
исполнением этих песен. Видимо, уроки заунывности Алена Винницкая брала у него. Однако, до самого педагога ей еще ох как далеко! Все без исключения композиции исполнялись в одном и том же темпе и ритме. Создалось впечатление, что группа собиралась на фест второпях, не найдя живых барабанов, захватила в Киев (хотя, Вячеслав Геннадьевич, судя по приветствию, из Питера не уезжал) драм-машину и, ввиду отсутствия времени, успела задать ритм только для одной композиции. Посему, все остальные пришлось подстраивать под него же. Это не факт, а гипотеза. Других объяснений глумливый D’yer M’akerовский мозг не родил. Для того, чтобы представить атмосферу, созданную заслуженным свердловско-питерским капитаном Немо, вспомните песню «Настасья», мысленно замедлите ее в три раза, и приплюсуйте абсолютно вялого и сонного вокалиста. Получилось? Значит, в Киев вам ехать и не стоило.
Остается добавить только то, что в ста метрах от концертной площадки текла настоящая жизнь, с уличными музыкантами, с весельем, с танцующей и подпевающей публикой. Там все было по-честному. Хотя и непрофессионально.
D’yer M’aker
фото с www.music.com.ua
Оставьте Ваш комментарий