Слава Севастополя, N226, 20 ноября 1997.

ROCK-N-ROLL для всех возрастов.
ЕЩЕ ОДИН ROCK-N-ROLL

В совершенно обозримом прошлом, а именно 30 августа 1997 года, в Севастополе прошел Первый Музыкальный Фестиваль «Рок-н-ролл для всех возрастов». Продюсерами Первого Крымского Фестиваля «Рок-н-Ролл для всех возрастов» выступили Денис Жебелев (Крым РадиоРОКС, гр. «Кабриолет Лесничего») и Вячеслав Евдокимов (клуб «Бункер», гр. «Кабриолет Лесничего»), а также Александр Парфенюк.

Фестиваль собрал довольно много севастопольской молодежи. Мы тоже отправились в Матросский клуб, где проходило мероприятие.
Итак, начнем с визуального. Рок-н-рольные мотивы в оформлении площадки были выдержаны вполне. На сцену выкатили два увешанных разными «прибамбасами» мотоцикла, которые даже при неважном свете были ОЧЕНЬ заметны. А это плюс. Не обошлось и без минуса. Несмотря на то, что в зале собрались истинные любители рок-н-ролла, предложенное количество этого самого рок-н-ролла в тот вечер "проглотить" смог далеко не каждый. Дело в том, что группам было предоставлено неограниченное время для работы на сцене. Воспользовавшись таким положением вещей, группы не сходили довольно подолгу. А когда хорошего очень много - это уже не очень хорошо. Долгожданная "закусочка" была подана уже после двух часов ночи, и дождался ее не всякий желающий.

Теперь о том, кто же принимал участие в мероприятии. Итак, о музыкантах.

1. «Френо де педалес» (Симферополь) - беспредельная команда, которая больше напоминает панк-группу с контрабасом, нежели стильных рок-н-ролльщиков.

2. «Mad heads» (Киев). У этих ребят все продумано до мелочей: качественный английский, стильный сценический образ (прически, одежда, манера держаться). Трое веселых парней заставили зрителя поверить, что они находятся в Лос-Анжелесе, а на дворе 1958 г, короче, СЕКС, ПИВО, РОК'Н'РОЛЛ в полный рост.

3. Из названия группы «Танатофобия» (Севастополь) явно следует, что ребята боятся смерти. И, действительно, это отражается во всем, включая стиль, в котором они работают (представьте себе AC/DC, играющих FUNK).

4. «Нашлись и потерялись» (Севастополь) - многообещающая молодая команда из восьми человек, прикинувшихся на время своего выступления настоящими индейцами, которым, как известно, завсегда и везде хорошо. Следует отметить, что половина состава группы состоит из профессиональных актеров, видимо, это отложило свой отпечаток на их творчество. Резюме: Супероригинальны, сравнить не с чем и не с кем. Да и незачем.

5. «Jazz Line» (Севастополь) - это хорошо исполненные песни Шеролл Кроун на крымский манер, в отличие от остальных севастопольских команд в «JL» тяжелое бремя вокала свалилось на хрупкие плечи девушки. Несмотря на дебют в кругу заядлых рок'н'ролльщиков, вокалистка засунула за пояс многих муЖикантов.

6. Группа «ДАТ» (Черкассы) - победитель «Червоной Руты 97» - в очередной раз доказала, что первая премия это всегда первая премия! Западное качество исполнения, современные аранжировки и потрясающий вокал Людмилы Орленко произвели впечатление не только на слушателей, но и на всех музыкантов, собравшихся на фестивале.

7. Москвичи «Э.С.Т.» сложили у зрителей вполне определенное мнение: группа начала празднование 850-летия Москвы за две недели до официальной даты и не могла остановиться даже на Фестивале, это отражалось во многом. Например, музыканты забыли, где находится выход со сцены. При всем при этом публику они так и не смогли заинтересовать.

8. Севастопольский «Шам» - представители русского рока от начала и до конца: дыхание Свердловска, Новосибирска и Питера, весьма осмысленные тексты, гармонично сочетающиеся с жестким ритмом и истинно русским именем вокалиста – Алексей. Своими песнями парни демонстрируют многообразие, великость и могучесть русского языка (песня «Непрекословие»).

9. «Кабриолет Лесничего» (Севастополь) - известные завсегдатаи всевозможных фестивалей, как обычно, продемонстрировали напор энергии и эмоций, редкое сочетание качества текстов и музыки, индивидуальность, присущую коллективу с момента образования. Хаотичные передвижения вокалистов по сцене внесли определенное оживление в загрустившие было ряды слушателей.

10. Кирпичи (Санкт-Петербург) появления Васи Васина (вокалиста и гитариста команды) ждали целых 5 часов, по крайней мере большая половина зала, а что творилось во время выступления, просто трудно описать, это надо ощущать лицом. В двух словах: Кирпичи Тяжелы! Да, тяжелы кирпичи, и тяжело организовать классный фестиваль без классных спонсоров посему - о них. Кондитерский Цех «Медоборы» (Севастополь), АОЗТ «Химрезерв» (Севастополь), магазин бытовой и музыкальной техники «Орфей» (Севастополь), магазин стильной одежды «XL» (Севастополь), Молодежная Морская Лига (Севастополь), бар «Если» (Севастополь) - самый экзотический бар города, ЗАО «Содружество» (Севастополь) и, наконец, ОАО «Обувная фабрика» (Севастополь). Все эти люди внесли свой весомый вклад в проведение Музыкального Фестиваля «Рок'н'ролл для всех возрастов». Подождем, что будет дальше.


Севастопольская газета. N12, 23 марта 1996.

Рок-сцена II фестиваля "Крэмми", 19 марта, ДДЮ, 18:00.

Если кто еще не в курсе, что в городе полным ходом идет II Крымский фестиваль, то могу обрадовать! На гала-концерт сегодня вечером в театре им. Луначарского можно еще успеть. Именно там будет самое интересное: выступление лучших исполнителей, раздача призов, московские гости и весьма засекреченный сюрприз.

В минувший же вторник скрестили гитары в музыкальном поединке сразу 10 рок-групп, часть из которых была номинирована в соответствующих категориях, а заезжие группы выступили лишь в качестве гостей. Как заведено по местной традиции, концерт начался с задержкой почти на час. Тщательное вызвучивание, однако, дало положительный результат. Практически все группы отработали без обычных для сборных концертов накладок, а подстройка перед очередной командой занимала минимум времени.

Конферанс обеспечивали ди-джеи Катя и Саша, что слегка компенсировало угрюмую молчаливость некоторых участников. Вот сейчас прямо по списочку и пойдем. Специально для любителей точных цифр попробую выразить свое общее впечатление о каждой группе по 10-балльной системе, вполне допуская при этом, что по каждому пункту возможны и другие мнения.
«Лорен Дитрих»" существует с лета прошлого года. Выступление группа совместила с проводами своего барабанщика. Может, поэтому выглядела как-то вяло. К тому же открывать сборную солянку — не подарок. Всего лишь 2 балла.

«Partizan Forest» (Ялта) появились летом 1992 года. Уже записали несколько магнитоальбомов, и это при том, что участники — 1976-78 гг. рождения, Играют панк, но вполне интеллигентно — с женской хореографической группой и саксофоном. Свойственных первородному панку атрибутов типа плевков или ковыряния в носу пальцем не было, так что скорее это некий нью-пост-панк. За две песни зацепить аудиторию по-настоящему было сложновато, а исполнить больше не дали. Поэтому только 4 балла.

«Розовая пантера» образовалась в сентябре 1993 года. Несмотря на то, что манеры и голос Максима Нарышкина местами слегка напоминали В. Цоя, у группы есть шанс со временем потеснить авторитетов. Твердые 4 балла.

«Thunder Storm» сформировалась в 1938 г, в Самарканде, теперь перебралась в Крым. Поскольку единственный гитарист позабыл примочку, получилось громко, но совсем не грозно. Всего 3 балла.

«Танатофобия» в феврале отметила 5-летие, одно время аккомпанировали «Севастопольским чайкам». Может быть, поэтому Витя Богомолов отдает предпочтение любовной лирике и достиг в этом деле определенных успехов. Можно ставить 5 баллов.

"Шалтай-Болтай" (Симферополь) впервые в этом составе выступил в Севастополе в декабре 1994 года на "Дэд Морозе". Видимо, тяжелых техно-диско-панков не забыли, постольку именно им удалось слегка подзавести зал, который потихоньку заполнялся вновь прибывающими. Сказался большой опыт гастрольной деятельности — первым номером влупили явный хит. Получайте 6 баллов.

"Территория любви" сначала появилась под названием "Ночь". В мае 1993 года недурно выступила в сборном концерте на «Ивушке». Из молодой поросли, пожалуй, самый интересный коллектив. Если бы к мастерским аранжировкам и мощному вокалу еще хорошего шоумена и «живые» барабаны, может получиться толк, а пока 7 баллов.

«Кабриолет лесничего» собрался осенью 1995 года из опытных музыкантов очень разных групп. Отчасти это объясняет стремительный взлет. Чувствуется школа «Красных горячих персиков», разве что носки пока применяют по назначению. Судя по бурным танцам перед сценой — реальные претенденты на категорию "открытие". Все 8 баллов.

«Остров Крым» (Симферополь) существует с 1989 г. и обладает самым сочным послужным списком, в котором два магнитоальбома, несколько крупных фестивалей, включая «Индюки», съемки в «Программе «А» (РТВ). Удерживать аудиторию на том же эмоциональном уровне после «Кабриолета» задача непростая, но «Остров» с ней легко справился. Более того, танцы перед сценой стали еще более массовыми и разнообразными, а группа-то, кажется, впервые в городе. Экзотический состав инструментов (кларнет, гармонь, труба), кроме обычных ударных и гитары, добавил свой колорит. Это уже профессионалы. 9 баллов.

«Харлей Дэвидсон», наверное, впервые с 1992 года не стали петь « Муху». Судя по списку регалий, местный «Meat Loaf» метит в призеры среди рок-групп, пожалуй, вполне заслуженно, но это выступление, положа руку на сердце, у группы не самое удачное. 8 баллов.

Теперь желающие могут, вооружившись линейкой, построить, так сказать, кривую-рок успеваемости, при необходимости внеся коррективы на свой вкус.

Но вот с чем я категорически не могу согласиться, так это с английской мовой. Понятно, когда германская группа в Америке поет по-английски — она-хочет, чтобы их не только слышали, но и понимали. Но в аудитории, где нет ни одного иностранца, то же самое выглядит по меньшей мере неуместно и дает возможность с умным видом петь всякую ерунду. Да и кроме слова «fuck» в английском языке есть еще много разных слов. К счастью, к большинству групп это «фи» не относится.

Некоторые неудобства испытала нетанцующая публика по причине отсутствия в зале сидячих мест. Для демонических плясок такой простор весьма подходящ, но большинство наверняка расходилось по домам с тяжестью в ногах или почесывая копчик.

Джек ШТЕККЕР.


Севастопольская газета. N14, 6 апреля 1996.

Зураба и остальным КРЭММИровали.

Если вы 23 марта не смогли побывать на гала-концерте 2-го Крымского музыкального фестиваля и теперь кусаете локти, то оставьте это занятие. Вы не много потеряли. Несмотря на упорное утверждение организаторов, что "КРЭММИ" — это «Грэмми» в Крыму, по большому счету, на этом сходство и заканчивается. Судите сами. Лауреатов «Грэмми» называет профессиональное жюри из нескольких тысяч различных работников шоу-бизнеса, а не по письмам слушателей. «Грэмми» потенциально может получить любой, кто каким-то образом связан с музыкальной деятельностью, а не только победители чартов одной единственной радиостанции. Кроме того, категорий в «Грэмми» около сотни, а сами призы для всех одинаковы — маленький позолоченный граммофончик.

Приятно удивило лишь оформление сцены. Чувствуется хватка крутых профессионалов из рекламного агентства «Ода», которое уже давно пора переименовать в музыкальное агентство. Больше никаких сюрпризов в виде засекреченного ОСОБОГО ГОСТЯ не было. Не было и обещанных московских ди-джеев «Радио РОКС», но немного лауреатов все-таки было.

ЛУЧШИМ КОМПОЗИТОРОМ, ЛУЧШИМ МУЖСКИМ ВОКАЛИСТОМ и вообще ЛУЧШИМ ПОП-ИСПОЛНИТЕЛЕМ признан Зураб. Кроме этого, ему же достался приз от главного спонсора — «Приватбанка».

ЛУЧШИМ АВТОРОМ ТЕКСТОВ стал, конечно, Саша Барулин, а его группа "Ли.Дер" ЛУЧШЕЙ рок-группой. ЛУЧШИЙ ЖЕНСКИЙ ВОКАЛ оказался у «Мульти макс», а ЛУЧШИЙ РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК записала группа «Зурбаган».

ОТКРЫТИЕМ фестиваля стала группа "Кабриолет Лесничего". Они же про пиво поют, а у нас любая песня про пиво обречена на успех. Прецедент есть.

ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ отхватили гости из Симферополя — группа "Остров Крым".
Правда, две категории куда-то запропастились. То ли призов не хватило лучшим аранжировщику и продюсеру, то ли таковых не было, то ли лучших среди них не оказалось. Не обремененный такими подробностями рядовой зритель не заметил потери бойцов, а остальные и так догадались, кого именно не назвали лучшим продюсером. Честно говоря, предугадать результаты особого труда не составило. Трудно ошибиться, когда на восемь категорий пять реальных претендентов.

Между выступлениями лауреатов и прочей творческой молодежи ведущие вечера представляли популярных севастопольских ди-джеев. Несмотря на безумную радио-рекламу и то, что даже без не прибывших особых и простых гостей программа гала-концерта была весьма насыщенной, в зале просматривались пустые места. Видимо, сработало плохую службу убеждение некоторых организаторов в том; что население полуострова только и делает, что слушает «Крым радио РОКС», а афиш, и тем более газет вообще не читает. Например, в местной прессе анонс фестиваля был только в одной газете, а в самый его разгар по маршруту троллейбуса номер 10 не было ни одной афиши.

Подозреваю, что телеверсию удастся посмотреть не скоро и где-нибудь на миллиметровом диапазоне. Любопытно, что жители России имели шанс увидеть репортаж с рок- и гала-концертов в тот же вечер 23 марта в «Программе «А». Дело а том, что группа «Остров Крым» сразу после своего выступления направилась в Симферополь, где должен был состояться прямой эфир специально для РТВ. Благодаря МДК-студии кассету с репортажем «Остров Крым» прихватил с собой. И пока в буфете театра звучали тосты, где-нибудь в Удмуртии за вечерним пивом вполне могли посмотреть сюжет о втором Крымском. Кстати, «Программа «А» почему-то именно сегодня возвращается на наши экраны, по крайней мере в программе числится.

Хотелось бы, чтобы фестиваль что-то еще дал группам, которые не получили никаких призов, кроме необходимости потратить свои кровные денежки на очередную профессиональную запись, если они, конечно, хотят бесплатно выступить на третьем КРЭММИ...

Джек ШТЕККЕР.

Альтернатива.

Громозека и Димедрол наносят удар по «Бункеру».

О нет, речь пойдет не о персонаже мультфильма «Тайна Третьей планеты» и не о популярном медицинском препарате. Данная статья посвящена деятелям севастопольского музыкального андеграунда, скрывающимися под такими колоритными псевдонимами. Если вы удосужились за последнюю пару месяцев посетить "Клуб альтернативной молодежи "Бункер", то скорее всего вы причисляете себя к молодежи альтернативной этому клубу. Причина? "Бункер" постепенно превращается в обычную "наливайку" и все меньше музыкантов желает там играть. Не будь альтернативы "Бункеру", этот процесс сравнился бы с вялотекущей шизофренией на почве необузданных желаний рок-культурно занять свой досуг вперемешку с мазохизмом типа "мне-здесь-не-нравится-но-я-все-равно-приду-сюда-потому-что-больше-некуда".

Роли мессий от рок-н-ролла взялись исполнить уже упомянутые Димедрол и Громозека, открыв свои рок-клубы, соответственно "Викинг" в диско-баре «Импульс" и "Гейзер" на заводе "Маяк".

Однозначно можно заявить, что звук в обоих клубах гораздо лучше фирменного бункеровского блюда — той "каши", в которую умудрялись превращать звук бункеровские чудо-звукооператоры. Впрочем, один из них продолжает теперь заниматься звуковредительством в "Гейзере", что может засвидетельствовать любой музыкант, пострадавший от "звукового насилия". Вся надежда на то, что Громозека подыщет другую, более достойную кандидатуру на этот ответственный пост.

Если сравнивать "Викинг" Димедрола с "Гейзером" им. Громозеки, то первый, конечно же, более стильное местечко, но с типичным попсовым антуражем. Сказывается все же место дислокации. На входе, независимо от того, кто ты (музыкант, журналист, посетитель), добры молодцы (как ОМОН) наводят шмон, дабы никто не пронес спиртное. Ведь бар дорогой. К тому же, заплатив трешник за билет и обещанную авансом бутылку пива, посетителям все же пришлось доплачивать за обещанный пенный напиток. Громозека же, напротив, ощасливил народ дешевым буфетом и, посетовав на скудность ассортимента "Гейзера", призвал посетителей безбоязненно приносить все, чего душа и желудок просят, тем более что в помещении пока холодно, а работа челюстей способствует согреванию организма в целом.

Пообщавшись с музыкантами и посетителями, делаю вывод: на данный момент "Викинг" больше подходит для разного рода торжеств, презентаций и прочего официоза, а "Гейзер" — для отдыха, посиделок и прочего несерьезного, но приятного времяпрепровождения.

Больше всего в обоих клубах мне не понравились долгие паузы между выступлениями групп, заполняемые бункеровскими ди-джеями в "Гейзере" и собственно г-на Димедрола у себя же. В определенный момент шутки-прибаутки начинают доставать, народ все же рок-н-ролл пришел слушать! В конце концов потом музыкантам пешком и с инструментами приходится добираться домой, ведь общественный транспорт уже не ходит, а клубы своим собственным еще не обзавелись.

В общем, многие сошлись во мнении, что в первом тайме у "Викинга" с "Гейзером" счет 1:1, теперь остается ждать, кто возьмет верх в дальнейшем. Тем более что территориальная близость обоих клубов будет стимулировать большую отдачу и от Димедрола, и от Громозеки, Остается лишь напомнить олимпийский девиз: пусть победит достойнейший и сильнейший.

Славик СЛАВЯНОГОРОВ.

ДЕМО-сезон.

ЕСТЬ ЧЕ ПОСЛУШАТЬ?

В сегодняшнем выпуске нашими "жертвами" стали как очень новые, так и относительно новые (то есть старые) демозаписи. Ведь надо же с чего-то начинать. Не так ли?

"Мелозис" – demo'99. Демо, записанное в последние декабрьские деньки прошлого тысячелетия, характеризуется хорошим студийным качеством и наличием свежих идей. Почитатели таких гитаристов, как Марти Фридман и Джо Сатриани, не будут разочарованы. Ничего необычного в этом нет, так как музыкант и композитор Александр Кондратенко не новичок в музыке, один только факт его участия в техно-трэшевой группе "Южный курган" говорит о многом. "Мелозис" же - его сольный инструментальный проект, в котором он реализовал часть своих идей, не вписывавшихся в концепцию "Южного кургана". Остается лишь добавить, что техническую поддержку при записи этого замечательного материала оказывал бахчисарайский гитарист-виртуоз Артем Тимофеев.

"Бездна" – "Берегись поворота башни". Не спорю, сыграно технично, профессионально, но звучит до безобразия вторично. Уж очень все напоминает группу "Meshuggah"... Почему-то складывается впечатление, что музыку породило не вдохновение, а долгое сидение и выдавливание таковой из себя. Тем не менее, песня "Берегись поворота башни" является безусловным хитом даже с вокалом г-на Осяпа.

"Лепрозорий» - "ХИРУРГИЯ" (Video). Музыка группы представляет собой интеллектуальный death metal с хорошим гроулингом, а лирика — скрещивание патологоанатомии и машиностроения. Хотя есть и исключения, например, песня "Расплата за святость", посвященная инквизиции, а также медленная композиция про любовь (краткое содержание: все умерли). Данное видео содержит запись двух концертов, проходивших в клубе "Гейзер" еще в 1999 году, К первому из них у меня претензий нет, а вот ко второму... Музыканты решили, что без женского участия и заботы им никак не обойтись — и вот результат. Не успел я как следует выразить восторг по поводу внешности новенькой - бэк-вокалистки, как она начала петь настолько "мимо кассы", что ее депортировали из состава сразу по окончании концерта, а значит, на следующем концерте цветов я ей тоже не подарю.

"Луизета" – (demo). Death metal/ grindcore группа "Луизета" не была бы "Луизетой", если бы в её составе не было Гриши — брутальнейшего рычателя современной музыкальной истории. Все ещё памятен тот случай, когда от воплей Гриши на фестивале "Мясодробулятор" вырубилась вся подзвучка на сцене и остальным группам пришлось играть вглухую, т.к. на сцене ничего не было слышно. А на "Весёлом Дистрое" его рык был слышен вообще и без микрофона! Теперь о грустном. Качество записи среднее, но все инструменты слышно хорошо, хотя вокал звучит не так брутально, как на концертах. Из записанного материала очень позабавила балладка с вокалом в духе Лебединского, а также песня о представителе известного сексуального меньшинства.

AR – "The Eternal Circle Of Life". Музыкант, скрывающийся под псевдонимом "AR", до этого момента игравший исключительно тяжелую музыку, ударился в эксперименты на почве нео-классики и dark wave ambient. Собратья по стилю, житомирский проект "Old Monks' Saga" (выпускающие свои CD на шотландском лейбле "Leviaphonic Records") отозвались о музыке нашего земляка так: "Видно, что музыка данного автора выросла не на пустом месте и сам автор профессионально владеет инструментами. Величественные моменты вперемежку с чуть ли не джазовыми импровизациями, отличные оркестровки и удачно подобранные инструменты для полифонии. Единственной "бякой" можно считать слишком "затертое" звучание барабанных партий в некоторых композициях. Но это ничего не портит".

Paranormal Activity - "Рrоmо'99". Очень отрадно, что в нашем городе есть группа, играющая чисто инструментальный progressive metal и art rock самой высокой пробы. Записанное демо состоит из трех треков, в число которых входит репетиционная запись первоначального варианта песни "Three Minute Silence", в также два трека (без окончательного мастеринга), записанных в домашней студии. Все, кому нравится Cynic и Dream Theatre, оценят по достоинству "Паранормальное Явление" с композицией "Titanic", a "Shadows" не оставит равнодушными поклонников джаза. Если таковые все же рискнут послушать несекретные материалы наших паранормальных активистов (или активных паранормальщиков).

Серый ВОЛЧИЩЕ.

Севастопольская газета, №45, 6 ноября 1997.

31 ОКТЯБРЯ: ШАБАШ УДАЛСЯ.

Альтернативный праздник.

Если куда и рвались в эту ночь темные духи, так это в "Бункер". Конечно, им там было бы и раздольно и привычно, ведь клуб находится хоть и в облагороженном, но все же в подземелье. Но... пройти внутрь было не так уж просто, тем более каким-то бестелесным привидениям. Ведь даже весьма смертные – постоянные обитатели "Бункера" и те протискивались к насиженным местам с большим трудом, пробиваясь через груды тел - танцующих, сидящих или лежащих, Может, я и утрирую, но выражение "ни охнуть, ни вздохнуть" к местной обстановке вполне подходило. Охать можно было сколько угодно – никто бы и не услышал, а дышать вообще следовало осторожно. Причем больше выдыхать, чем вдыхать, - последнее грозило никотиновым отравлением.

Итак, в последний день октября в клубе альтернативной молодежи отмечался альтернативный праздник — Hallowe'en.

Нас, представителей прессы, пропустили со словами сочувствия. Хотя вид (прикид) и у нас был вполне подходящий для шабаша — волосы дыбом и на лицах полный авангард. Понятно, что мы сразу влились в общую массу веселящейся от всей души(?) нечисти.

Знакомые все лица.

Как было ранее обещано краснокожим Майроном (главным духом, распорядителем, ведущим, орущим и пьющим), за решеткой постоянно копошились какие-нибудь группы. В эту ночь гремела музыка "Энтроперасьют", "Бездны", "Танатофобии" и "Своих врагов". Вид у музыкантов был потрясающий, впрочем, музыка "потрясала" тоже, Налицо было смятение чувств и напитков. Поэтому некоторые группы отыграли всю свою программу, а некоторые не смогли "добраться" до конца. Но стиль был выдержан четко — за решетку было страшно глянуть. Моему сердцу особо милыми показались танатофобцы с очень веселыми лицами "здорового" сизо-лилового цвета и безумно добрыми глазами.

По сторонам, впрочем, смотреть было не лучше. По залу дефилировали зеленые трупаки, косматые ведьмы и разнообразные призраки: от висельников до фашистов. На последних посматривали негативно – сказывалось хорошее воспитание плюс генетическая память. Почему-то самой распространенной маской оказался противогаз. То ли неподалеку "разбомбили" пожарный склад, то ли в каждой порядочной севастопольской семье такой предмет обязателен как дань уважения к ГО (гражданской обороне). Лично я немного завидовала этим резиновым "мордам". Ничего, что на уши давит и лицо потеет, зато можно вдохнуть свежего воздуха.

О пользе костюмов.

Те, кто "дожил" до конкурсов, мог в них и поучаствовать. К сожалению, не все услышали о тех сюрпризах, которые припас к этому празднику педсовет клуба. Например, особые призы (исключительно полезного содержания) предназначались счастливцам с двойной печатью на входном билете или с номером "666"... А вообще подарков хватало — специально изготовленные к такому случаю календарики, плакаты летали по залу.

Организация праздника Hallowe'en оказалась мощной, поэтому конкурсов было много. И хотя на сцену рвались немногие, общим голосованием выбрали Лучшую маску, Лучший грим и Лучший костюм. По-моему, очень мило выглядела Старуха-смерть — ей было от силы лет шестнадцать, а также все маски без исключения, потому что они позволяли оставаться инкогнито.

По залу из рук в руки переходила полумаска, которую считали за честь примерить многие. Эдакий айболитовский вариант: на очках прикрепленный нос - абсолютная копия одного чисто мужского органа.

Кстати, некоторые головные уборы очень пригодились их владельцам. Особенное спасибо сказал, наверное, своей каске один наш коллега-фотокорреспондент. Она его однозначно спасла от сотрясения мозга, когда несчастный, поскользнувшись, грохнулся на пол.

Праздник удался.

Хочется сказать традиционную резюмирующую фразу: "Праздник удался!" И это будет правдой. Потому что, несмотря на такое скопище молодежи очень раскрепощенной и очень альтернативной, ни драк, ни разборок не наблюдалось. А если что-то и назревало, то тушилось мгновенно собственными силами даже без привлечения охраны и органов правопорядка, на этот раз крайне незаметных.

В довершение скажем, что Hallowe'en у нас в городе приживается. Конечно, не как День Всех святых или как языческий обряд, а как повод для веселого карнавала и разнообразных чудачеств. А в этом нет ничего плохого, кроме разве что сильной головной боли на следующее утро...

Виктория САРАПИНА.