Интервью с музыкантами Севастопольского рок-клуба.
Автор – Вадим Нестеров.
Крот и Иисус, 25.05.96, дома у Иисуса.


- Как появилась группа «Андеграунд»? Не в 1986 же?

- Иисус: Все произошло намного раньше…
- Крот: Когда мы с Юриком познакомились, в 1985 г., летом. Мы ж не по 10 классов заканчивали. Я вечернюю программу заканчивал, он в фазанке учился…

- А как вы познакомились, если учились в разных местах?

- К: Мы были кем? Мы были все хиппи. Но в городе у нас клана не было. Было несколько человек, и каждый сам по себе роился. А познакомились мы так. Подошел как-то Ольхей, его одноклассник…
- И: Короче, ты играл в команде с Кестом в Ремстройтресте. Я играл на Микензиевых горах. Там был Леха Любомудров, у него была команда «Рок-Сигнал». И помимо группы мы еще…И вот так состыковались.
- К: Ольхей нас познакомил. Он подошел ко мне как-то и говорит: ты хиппуешь, я знаю еще одного хипаря. Это было летом в июле или августе 1985 г. И он говорит: пошли я тебя вечером познакомлю, возле «Ивушки» стрелу забьем…Мы подошли с Баичем, а Ольхей там стоял уже. Ну, мы и познакомились. А потом он (Иисус) пришел к нам на репку как-то. И я понял: так, чувак косить умеет, надо быстренько его за жабры брать.
- И: Но мы не сразу начали, я еще долго ходил.
- К: Мы начали где-то с августа 1985 г. Нас двое было. Туснячок у нас появился, но это были не музыканты, а просто хипаны пособирались. Вот тут есть кооператив гаражный. Его не было тогда. И вот там у нас было место типа землянки. Мы ее выкопали, короче, хибару себе такую построили неслабую.

- Вы объединились, чтобы делать свои песни?


- К: Нет, тогда мы еще не хотели стать музыкантами, мы просто играли вдвоем на гитарах, на флейте и губной гармошке…

- Чужую музыку снимали?

- К: Нет, свою, то, что мы на то время писали, то и играли.

- А тексты чьи?

- К: Наши, конечно. Т. е., еще не было идеи сделать группу. Сейчас мы пишем под маркой «Андеграунд», а тогда это было просто…чуваки.

- Когда появилось название «Андеграунд»?

- И: Ну, это было позже…Во-первых, появилась Ротонда…
- К: Нет, Ротонда появилась в 1986 г. (кафе у к/т «Победа»). А перед этим мы в землянке сидели. Потом Баича матушка один раз в ужасе сломала ее лопатой, разнесла все. Мы ее восстановили.
- К: Потом зимой 1986 г. в феврале мы поехали к Гребенщикову. Ну, моча вдарила. Ну, вообще, ни с чего, понимаешь, чик – и уехали.

- Вы его нашли? Тогда он еще Богом не был, принял вас?


- К: Был, был. Там у него весь подъезд был исписан от первого…он вообще жил где-то под крышей. Мы сначала зашли в «Сайгон», нам там объяснили волосатые, что он живет на Софьи Перовской. Дом 5, по-моему, но нам дом не сказали. И вот мы с Юриком идем и думаем, надо поискать. Каких-то пионеров остановили, шли трое со школы. Мы их цып, ну-ка, где Гребенщиков живет? А дети: мы никого не знаем…Мы, короче, ну ладно, собаки злые. Пошли искать. Идем, в одном доме арка вовнутрь двора, и баки стоят мусорные. Юрик: о, мусорные баки, тут Гребенщиков живет, чуйка у меня. Мы туда, и точно. Прямо в этой арке дверь в стене. И тетушка какая-то выходит. Мы наобум: а Гребенщиков не тут живет? Она: здесь, здесь. Мы и пошли туда. И прикинь, с первого этажа от пола и до потолка исписано все. «Нет Бога, кроме Боба», и чего там только не было написано.
- И: Там прикол такой был. Площадка и две квартиры, а потом лестница как на чердак. Мы думаем, ну, последний этаж, звоним, выходит чувак волосатый…
- К: Там, во-первых, не чувак вышел. На дверь приклеена кнопкой бумажка: «Стучите громче, звоните дольше». Мы туда. Короче, дверь открывается, какая-то девка выходит…
- И: Волосатый вышел…
- К: Да девка это была, а не волосатый. Она спала. Дверь открывается, пустая комната и кровать. Мы: где Гребенщиков живет? Она: выше. И закрыла дверь. А где выше, там чердак уже! Поднялись, там действительно дверь какая-то. Там одна площадка и одна дверь. Позвонили. Выходит девушка весьма приятная со светлыми волосами. Мы говорим: а Гребенщиков здесь живет? Она: да, здесь. Ну, это, видимо, соседка по коммуналке. Типа, подождите…
А мы ж его записи слушали в то время. Как раз были тогда альбомы «Табу», «Треугольник», «Синий альбом» был первым. И у нас представление было, что он такой приличный дядечка, солидный такой, с галстуком, баритоном хорошо поставленным, хорошо пострижен, в костюме…Короче, открывается дверь, такой штырь выходит, волосы длинные соломенного цвета. Видно, что он то ли с перепоя, то ли с чего, отекший…Майка какая-то темная, джинсы грязные запиленные. Мы говорим: ты Гребенщиков? Он: ну я.
- И: На Бога не тянет никак.
- К: Потом мы его потащили в «Сайгон», он по пути нам рассказывал всякие байки-сказки из своей жизни. Мы на него, правда, как наехали вопросами, он не знал, что отвечать. Ну, прикинь, это был на тот момент из отечественных…Как кумир. Мы поехали в «Сайгон», кофейку там бахнули, и он нам написал автограф на салфетке. Там салфетки – просто бумажечки нарезанные. Потом мы с ним по клубу пошли – ему надо было в рок-клуб. Впечатление вообще было отвальное. Мы-то еще были пацаны молодые – по 17 лет. И он был на тот момент для нас как философ, гуру. Вот такое впечатление осталось.

- Все-таки, когда ж группа «Андеграунд» появилась?


- И: Осенью 1986 . Мы как раз сидели на кухне у Боба…
- К: Когда мы записали первую «Бобокухню». Тогда, кстати, присутствовал Шелтон и дул в чайник.
- И: Самые позорные были инструменты. Две гитары, металлофон, детский чайник с водой, шарики надувные…
- К: Вместо бонгов были кастрюли. Кстати, а получилась довольно приличная запись.
- И: На удивление.
- К: «Бобокухня», «7 Б» - первая акустика, вторая акустика – «Книга вторая». И с Ильей записали четыре альбома. До конца 1989 г. А потом, когда все накрылось, мы с Юриком вдвоем уже. В 1990 г….а потом Кест пришел, записали «Шизофрению», через 7 лет после ее написания в виде текстов, ее записали на пленку. Потом мы…я уже не помню, сколько альбомов записали.
- И: Можно посчитать. После «Шизофрении» - «Бесконечность», потом «13», «МТВ»…
- К: А этот самый, «Хождения в темноте» или что-то такое?
- И: Не помню.
- К: Где вещи идут…
- И: Это уже дальше.

- Что значит «записали магнитоальбом»? Т. е., вы собирались дома, и на обыкновенный бытовой магнитофон?

- К: Да, писались вдвоем. Юрик играл где-то на клавишах…

- Т. е., у вас нет записи, сделанной на профессиональной или полупрофессиональной студии?


- К: Нет, все в таких условиях. Понимаешь, на все нужны деньги, а профессиональная запись стоит денег немалых, хорошая запись.
- И: Грубо говоря, 10 долларов в час, а записать песню, если она тютелька в тютельку сделана – это смена.
- К: Да, минимум 4 часа.

- Да, ладно, «Битлз» за 11 часов первый альбом…

- К: «Битлз», во-первых, писались вчетвером, мы пишемся вдвоем. Разница есть. Мы не можем одновременно сыграть на клавишах, на двух гитарах, барабанах и на губной гармошке…

- А барабанщика живого вы взять не хотите?

- И: Я тебе просто продемонстрирую барабаны, и ты все поймешь.
- Когда Илюха погиб, мы что-то кочевряжились до этого времени. Должен был быть какой-то концерт на «Ивушке», и мы решили на нем выступить. Приехали к Илье, говорим, так и так. Он говорит: давайте. Перевезли барабаны 7 мая. Договорились с местом, где репетировать, это в троллейбусном управлении. И в этот же вечер он разбился.
- К: И нас это вообще обломало наглухо. А сейчас, смотри, во-первых, после Ильи достаточно сложно найти, потому, что он был, в общем-то, профессионал высокого уровня, и, к тому же, мозги еще были. Найти человека, аналогичного ему…

- И дальше думаете вот так вот записываться?


- И: А мы ничего не думаем, что тут думать.

- Какая перспектива?

- К: Да нет перспектив никаких.

- Нет будущего, как у панков?


- К: Нет, будущего нет. Почему мы не ходим, не просим ни у кого ничего? Нам деньги нужны, чтобы аппаратуры накупить. Дай нам кучу денег, мы их все всадим в аппаратуру и будем нищие опять сидеть и косить. Т. е., мы не пустим эти деньги в оборот. Нас интересует голое творчество. Мы не можем одновременно писать песни, записывать их на пленку, заниматься потом их распространением и заниматься административной деятельностью, и всем сразу. Мы не можем выполнять столько функций.
- И: Нас просто двое.

- Я выключаю. Напоите чаем?

БЛИЦ-АНКЕТА

1. Ф. И. О. Беркань Юрий Павлович
2. Дата и место рождения. 12 апреля 1967 г. г. Севастополь
3. Образование (музшколы, Пту, ВУЗы, и т. п., специальность): ГПТУ-2, столяр краснодеревщик
4. Семья:
жена, дети Мирошниченко Л. Н., 22 августа 1964 г.
родители Беркань А. И. 13 августа 1933 г.
братья, сестры Мазепа Г. Ю. 12 июля 1962 г.
5. Основное место работы сейчас и раньше? нет с 1985 и по сей день работой не страдаю
6. Какими инструментами владеешь (со скольки лет, способ обучения)? гитара, с 17 лет
7. Что слушал в 15-17 лет? классика, джаз, рок
8. Любимые исполнители сейчас?
запад Колинз, Плант, Стинг, Габриэл
отечественные Воскресение, Аквариум, Юрий Наумов
в городе
9. Есть ли фонотека (примерно сколько единиц)? нет
10. Какие три пластинки взял бы с собой, скажем, на необитаемый остров, зная, что их придется слушать всю жизнь? ни одной (на необитаемом острове нет фазы)
11. В каких муз. коллективах участвовал? «Андеграунд»
12. Чем еще интересуешься, кроме музыки (марки, разведение рыбок, женщины, наркотики…)? бродить в горах, резьба по дереву, пишу маслом
13. Отношение к религии? являюсь тайным агентом Господа Нашего на Земле, пишу на всех доносы (тяжелая работа)
14. Отношение к политике? устал
15. Есть ли политические убеждения? нет «Безродный космополит»
16. Любимые писатель, поэт, книга? Эдгар По, Льюис Кэрол, Толкиен
17. Любимые артист(ка), режиссер, кинофильм (спектакль)? Паркер, Тарковский, Феллини, Антониони
18. Какие ТВ-передачи стараешься не пропустить? музыкальные, научные
19. Какое радио слушашешь? хорошее
20. Читаешь ли журналы, газеты (какие)? нет
21. Самый счастливый день в жизни? 12. 04. 67 потому что я его не помню
22. Самый большой облом? он наступит попозже, но я его не увижу
23. Есть ли заветное желание, цель? научиться играть
24. С кем из очень известных людей хотел бы встретиться, попить алкоголя, поговорить о том, о сем? Сальвадор Дали, Бог
25. Кому бы хотел набить морду? Ельцину и неоднократно Горбатому
26. Твой вариант символической сборной рок-группы?
вокал Р. Плант, Я. Гилан, Ф. Меркури
гитара Блэкмор, Пэйдж, Б. Кинг
ударные Бонэм, Пэйс
клавиши Хэнсли, Д. Лорд
27. Чего не любишь больше всего? скуки
28. Чего никому никогда не смог бы простить? -
29. Если бы дали возможность переиграть какое-либо историческое событие, что бы изменил? не знаю
30. Есть ли такой человек, который очень сильно повлиял на твое мировоззрение, вкусы, взгляды? нет
31. Самый большой прикол (невероятное приключение) в жизни? Вся моя жизнь похожа на большой затянувшийся прикол
32. Какие вопросы этой анкеты считаешь идиотскими? -

БЛИЦ-АНКЕТА

1. Ф. И. О. Гладких Андрей Федорович, русский
2. Дата и место рождения. 02.11.67 пгт. Правдинск Горьковской обл.
3. Образование (музшколы, Пту, ВУЗы, и т. п., специальность): сварщик, слесарь, я
4. Семья:
жена, дети жена Анжела, дети Алла и Елизавета
родители отец Федор Дмитриевич, мать Нина Николаевна
братья, сестры нет
5. Основное место работы сейчас и раньше? музыкант, безработный
6. Какими инструментами владеешь (со скольки лет, способ обучения)? бас-гитара, флейта, гитара
7. Что слушал в 15-17 лет? Воскресенье, Аквариум, Назарет, Пинк Флойд, Лед Зеппелин, Юрая Хип, Кинг Кримсон и т. д.
8. Любимые исполнители сейчас?
запад Пинк Флойд, Лед Зеппелин, Стив Рэй (блюзы) и др.
отечественные К. Никольский, Ю. Наумов
в городе В. Богомолов (Танатофобия)
9. Есть ли фонотека (примерно сколько единиц)? 57
10. Какие три пластинки взял бы с собой, скажем, на необитаемый остров, зная, что их придется слушать всю жизнь? «Пинк Флойд» «Wish You Were Here», К. Никольский «От любви к любви», Лед Зеппелин III
11. В каких муз. коллективах участвовал? Андеграунд и в ранней юности, названия не помню
12. Чем еще интересуешься, кроме музыки (марки, разведение рыбок, женщины, наркотики...)? автомобили
13. Отношение к религии? к православию - положительное
14. Отношение к политике? интересуюсь
15. Есть ли политические убеждения? Сочувствующий «Русскому Национальному Единству»
16. Любимые писатель, поэт, книга? Стивен Кинг – писатель, поэт – Некрасов, книга – «Крестный отец» и др.
17. Любимые артист(ка), режиссер, кинофильм (спектакль)? Аль Пачино – артист, фильм – «Крестный отец»
18. Какие ТВ-передачи стараешься не пропустить? На сегодня – «Дни» Невзорова
19. Какое радио слушаешь? Очень редко «Радио-Рокс»
20. Читаешь ли журналы, газеты (какие)? Когда попадается «Русский порядок»
21. Самый счастливый день в жизни? много
22. Самый большой облом? гибель Ильи Кашкаряна
23. Есть ли заветное желание, цель? желание – чтобы всем было хорошо
24. С кем из очень известных людей хотел бы встретиться, попить алкоголя, поговорить о том, о сем? очень много, в частности: Никольский, Р. Уотерс, Р. Плант, Д. Пейдж
25. Кому бы хотел набить морду? Больше всего – Ельцину и Клинтону
26. Твой вариант символической сборной рок-группы?
вокал Роберт Плант
гитара Стивен Рэй
ударные Джон Бонэм
клавиши Ричард Райт
27. Чего не любишь больше всего? когда страдают дети
28. Чего никому никогда не смог бы простить? предательства
29. Если бы дали возможность переиграть какое-либо историческое событие, что бы изменил? Получение США независимости
30. Есть ли такой человек, который очень сильно повлиял на твое мировоззрение, вкусы, взгляды? Группа «Пинк Флойд»
31. Самый большой прикол (невероятное приключение) в жизни? трудно судить, ибо жизнь и состоит из взлетов и падений
32. Какие вопросы этой анкеты считаешь идиотскими? Очень многие