Газета “Джи Эм”, август 1997.
ЛЕПРОЗОРИЙ.
Посетил я давеча одно учреждение музыкальной патологии, наполненное болезненными напевами некротических устремлений, коие именуется «Лепрозорием». Естественно «Лепрозорий» - это не какой-нибудь дельфинарий, где большущие умнющие рыбины скачут в кольца, заслышав липкий голосок Филиппка Киркорова. Сиею экспедициею ваш покорный слуга, Мракобесий Истериконович Глумстер, пытался осуществить литературный анализ, а также музыкальное исследование вышеупомянутой музыкальной формации, дабы, в конце концов, отчебучить и забабахать некий гнусный пасквиль в форме статьи. «Лепрозорий» - не дельфинарий, а посему общался я не с мыслящими рыбехами или планктоном, а с человеками, чьи имена звучат гордо. Итак, имена героев таковы: Некрогинеколог - вокал, Борман - бас, Дионис - барабаны, Брат Бафомет - гитара. Особое внимание обращаю на то, что гитарист не принимал участия в беседе по причине своего отсутствия, поскольку общался в это время с неизвестной мне прекрасною сударыней, лишний раз подтверждая, что тексты группы не следует воспринимать буквально.
Ответы на мои глумливые вопросы были даны тремя участниками «Лепрозория». Поскольку парни они общительные, то, прослушивая диктофонную запись, было достаточно сложно выбрать самые интересные ответы, а посему пришлось из их ответов сделать среднее арифметическое. Именно это вам и предстоит прочитать.
- Начнем, пожалуй, с названия. Почему именно «Лепрозорий», а не какой-нибудь «Колумбарий» или «Дельфинарий»?
- Дело в том, что название получилось в духе мрачного средневековья - смерть постоянно рядом. Это в принципе соответствует духу текстов. То есть memento mori, плюс общая концепция наших текстов - Viva la muerte - Да здравствует смерть! Думаю, что название соответствует стилю.
- Откуда берутся такие тексты у человека с нормальной внешностью и нормальной ориентацией? Откуда такое внимание к женскому организму, находящемуся в состоянии «пациент скорее мертв, чем жив»?
- Тексты идут, как говорят, из души. В принципе я постоянно разочаровываюсь в девушках, и я считаю, что лучше находить выход своим злым эмоциям в текстах, чем быть каким-то маньяком. Мы по ночам спим. А тексты рождаются так: посмотришь на какую-нибудь девушку, а она тебе говорит что-нибудь не то и покажется она тебе безобразной нимфой, которую я б разрезал бы по частям и вот текст готов. Потом прочитаешь ей его и испытаешь моральное удовлетворение. Некоторые говорят: «Как так можно писать такие тексты, они ведь призывают к насилию». Нет, они к насилию не призывают, мы на самом деле очень добрые!
- Говоря о музыке, вас сложно обвинить во вторичности и закосах, а что до лирики, то все же вторичность наблюдается. Судите сами, большинство дэтстеров, начиная от Cannibal Corpse и, заканчивая Repulsion, мусолят и мусолят одни и те же темы про кишки и т.д. Что скажете?
- Мы не под кого не косим в этом. Взять, к примеру, песню «Некрогинекология», которую мы написали буквально за десять минут. Работали мы с басистом в пионерском лагере, эдакие совратители малолетних, и была там одна девушка. Нас добила ее инфантильность и тупость. Не долго думая, мы взяли бумажку, и таким образом была написана песня. Или вот я спал и мне приснился во сне сюжет песни «Некропедобульдозер». Это как название группы Necrokilldozer. Я не знаю, что это обозначает...
- Метафора, одним словом...
- Можно конечно обвинить во вторичности, ведь в алфавите тридцать три буквы.
- Ну да, а в латинском и того меньше, бедняги англичане. Некоторые музыканты любят говорить, что нот вообще всего семь.
- Вторичность, в принципе, можно приписать кому угодно. Конечно, на меня повлияли Cannibal Corpse и Carcass. Во-первых, я считаю их великими музыкантами, а во-вторых, концепция их текстов воспринимается мною как глум и тексты являются логическим продолжением музыки. Я все-таки считаю, что наши тексты написаны с юмором, если уж говорить о каком-то подражании Cannibal Corpse.
- Так, вроде с вашим поэтическим наследием разобрались. Как я успел заметить, ваши песни являются своего рода поэтической местью некоторым особям прекрасного пола. Не боитесь ли вы, что дамы обвинять вас в женоненавистничестве?
- Та-а-а, в таком случае мы их быстро разубедим в этом! Пусть они свяжутся с нами, мы пообщаемся и они убедятся совсем в другом! Конечно, есть такие, у кого отсутствует чувство юмора.
- Есть женщины в русских селеньях...
- ...в первую очередь среди разных нимф, которым и посвящаются строки типа «нимфы в одежде гниющей плоти». Ничто человеческое нам не чуждо, мы можем и любить и ненавидеть.
- Было бы не справедливо, если бы я не упомянул о новых песнях «Лепрозория» («Расплата за святость» например), которые никак не связаны с некропедобульдозеристской и другой гинеколого-машиностроительной тематикой. Не может ли так случиться, что группа окончательно отойдет от первоначальной концепции в лирике и заодно начнет играть что-то другое, а не death metal?
- В ближайшее время такое не предвидится. На это влияют внешние факторы. Сейчас мы выражаем эмоции таким способом - пишем песни о женщинах. Пока мы не исчерпали себя в этом стиле, а когда исчерпаем, то ударимся во что-нибудь более техничное. Есть задумка взять клавишника. Хотелось бы играть так же жестко, но технично и скрестить techno death с grindcore, играть классический techno death типа Atheist, Cynic, Sadist. Возвращаясь к «Расплате за святость», эта песня была написана под влиянием «Арии».
- Хотелось бы коснуться позорных моментов в биографии группы. Вам напомнить один из них или сами догадаетесь, что я имею в виду?
- Ха-ха! Это была наша ошибка. Мы решили взять вокалистку, на репетиции все было нормально, но когда она начала петь в «Гейзере», барабанщик спрятался за установку, басист за вокалиста, благо он большой, гитарист за колонку. Впоследствии, просмотрев наше видео...
- ...можно было услышать чей-то восторженный крик: «А чё? А мне нравится!»
- Да, это был видимо очень стойкий поклонник, испытавший на себе воздействие винных паров, но эти слова, скорее всего, были сказаны о внешности девушки. Можем сказать, что такое в нашей группе больше не повторится! Теперь будем проверять на профпригодность в течение долгого срока, тестировать, так сказать, на вшивость.
- Какие моменты на концерте вы считаете самыми сложными? (С барабанщиком понятно, я его охарактеризовал, как «Ловца Вечно Улетающих Палочек»).
- Все зависит от публики. Когда выходишь на сцену, начинаешь играть первую песню еще ничего не понятно. И вот заканчивается первая песня и когда публика ведет себя тихо, нет ни криков, ни шума, то сразу начинаешь думать, что все не то, что где-то облажались, и начинаешь играть хуже. Когда же публика приветствует тебя, ты играешь намного лучше, и ты можешь сыграть на концерте намного лучше, чем на репетиции. Трудно общаться с публикой, которая не ведется ни на музыку, ни на слова. Если бы люди знали, сколько сил моральных и физических вложено в эту музыку! Очень не нравится отношение людей к самому стилю, в котором мы играем. Некоторые считают, что чем меньше репетируешь, тем лучше получается. Так что публика - это самое главное на концертах. Иногда приходит такой контингент слушателей, для которых выкладываешься, а они пришли нажраться и побеситься или тупо стоят, втыкают. Подходят иногда люди, знающие что-то понаслышке об этом стиле и говорят всякое. Вот подошел как-то Саша, барабанщик «Розовой Пантеры», и говорит: «В грайндкоре самое главное, чтобы бочку было слышно». Он же этим сам себя опустил. Или подходят к вокалисту и спрашивают: «А чё ты так поешь?». Они не понимают, что здесь нужен гроулинг, а не фальцет или тенор. Или у басиста спрашивают: «Ты что у гитары гриф отпилил? А почему у тебя на гитаре только четыре струны?».
- Какие местные команды вы хотели бы выделить?
- Из собратьев по «коматозному металлу» хотелось бы конечно назвать «Гилеозобз», «МДП» весьма достойная команда, «Луизета», «Entrails».
- Остается напоследок пожелать всяческих творческих успехов, дабы полностью реализоваться на творческом поприще, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, как говаривал один небезызвестный писатель. И чтобы не было никаких ссор и интриг между музыкантами.
- Спасибо.
ЛЕПРОЗОРИЙ.
Посетил я давеча одно учреждение музыкальной патологии, наполненное болезненными напевами некротических устремлений, коие именуется «Лепрозорием». Естественно «Лепрозорий» - это не какой-нибудь дельфинарий, где большущие умнющие рыбины скачут в кольца, заслышав липкий голосок Филиппка Киркорова. Сиею экспедициею ваш покорный слуга, Мракобесий Истериконович Глумстер, пытался осуществить литературный анализ, а также музыкальное исследование вышеупомянутой музыкальной формации, дабы, в конце концов, отчебучить и забабахать некий гнусный пасквиль в форме статьи. «Лепрозорий» - не дельфинарий, а посему общался я не с мыслящими рыбехами или планктоном, а с человеками, чьи имена звучат гордо. Итак, имена героев таковы: Некрогинеколог - вокал, Борман - бас, Дионис - барабаны, Брат Бафомет - гитара. Особое внимание обращаю на то, что гитарист не принимал участия в беседе по причине своего отсутствия, поскольку общался в это время с неизвестной мне прекрасною сударыней, лишний раз подтверждая, что тексты группы не следует воспринимать буквально.
Ответы на мои глумливые вопросы были даны тремя участниками «Лепрозория». Поскольку парни они общительные, то, прослушивая диктофонную запись, было достаточно сложно выбрать самые интересные ответы, а посему пришлось из их ответов сделать среднее арифметическое. Именно это вам и предстоит прочитать.
- Начнем, пожалуй, с названия. Почему именно «Лепрозорий», а не какой-нибудь «Колумбарий» или «Дельфинарий»?
- Дело в том, что название получилось в духе мрачного средневековья - смерть постоянно рядом. Это в принципе соответствует духу текстов. То есть memento mori, плюс общая концепция наших текстов - Viva la muerte - Да здравствует смерть! Думаю, что название соответствует стилю.
- Откуда берутся такие тексты у человека с нормальной внешностью и нормальной ориентацией? Откуда такое внимание к женскому организму, находящемуся в состоянии «пациент скорее мертв, чем жив»?
- Тексты идут, как говорят, из души. В принципе я постоянно разочаровываюсь в девушках, и я считаю, что лучше находить выход своим злым эмоциям в текстах, чем быть каким-то маньяком. Мы по ночам спим. А тексты рождаются так: посмотришь на какую-нибудь девушку, а она тебе говорит что-нибудь не то и покажется она тебе безобразной нимфой, которую я б разрезал бы по частям и вот текст готов. Потом прочитаешь ей его и испытаешь моральное удовлетворение. Некоторые говорят: «Как так можно писать такие тексты, они ведь призывают к насилию». Нет, они к насилию не призывают, мы на самом деле очень добрые!
- Говоря о музыке, вас сложно обвинить во вторичности и закосах, а что до лирики, то все же вторичность наблюдается. Судите сами, большинство дэтстеров, начиная от Cannibal Corpse и, заканчивая Repulsion, мусолят и мусолят одни и те же темы про кишки и т.д. Что скажете?
- Мы не под кого не косим в этом. Взять, к примеру, песню «Некрогинекология», которую мы написали буквально за десять минут. Работали мы с басистом в пионерском лагере, эдакие совратители малолетних, и была там одна девушка. Нас добила ее инфантильность и тупость. Не долго думая, мы взяли бумажку, и таким образом была написана песня. Или вот я спал и мне приснился во сне сюжет песни «Некропедобульдозер». Это как название группы Necrokilldozer. Я не знаю, что это обозначает...
- Метафора, одним словом...
- Можно конечно обвинить во вторичности, ведь в алфавите тридцать три буквы.
- Ну да, а в латинском и того меньше, бедняги англичане. Некоторые музыканты любят говорить, что нот вообще всего семь.
- Вторичность, в принципе, можно приписать кому угодно. Конечно, на меня повлияли Cannibal Corpse и Carcass. Во-первых, я считаю их великими музыкантами, а во-вторых, концепция их текстов воспринимается мною как глум и тексты являются логическим продолжением музыки. Я все-таки считаю, что наши тексты написаны с юмором, если уж говорить о каком-то подражании Cannibal Corpse.
- Так, вроде с вашим поэтическим наследием разобрались. Как я успел заметить, ваши песни являются своего рода поэтической местью некоторым особям прекрасного пола. Не боитесь ли вы, что дамы обвинять вас в женоненавистничестве?
- Та-а-а, в таком случае мы их быстро разубедим в этом! Пусть они свяжутся с нами, мы пообщаемся и они убедятся совсем в другом! Конечно, есть такие, у кого отсутствует чувство юмора.
- Есть женщины в русских селеньях...
- ...в первую очередь среди разных нимф, которым и посвящаются строки типа «нимфы в одежде гниющей плоти». Ничто человеческое нам не чуждо, мы можем и любить и ненавидеть.
- Было бы не справедливо, если бы я не упомянул о новых песнях «Лепрозория» («Расплата за святость» например), которые никак не связаны с некропедобульдозеристской и другой гинеколого-машиностроительной тематикой. Не может ли так случиться, что группа окончательно отойдет от первоначальной концепции в лирике и заодно начнет играть что-то другое, а не death metal?
- В ближайшее время такое не предвидится. На это влияют внешние факторы. Сейчас мы выражаем эмоции таким способом - пишем песни о женщинах. Пока мы не исчерпали себя в этом стиле, а когда исчерпаем, то ударимся во что-нибудь более техничное. Есть задумка взять клавишника. Хотелось бы играть так же жестко, но технично и скрестить techno death с grindcore, играть классический techno death типа Atheist, Cynic, Sadist. Возвращаясь к «Расплате за святость», эта песня была написана под влиянием «Арии».
- Хотелось бы коснуться позорных моментов в биографии группы. Вам напомнить один из них или сами догадаетесь, что я имею в виду?
- Ха-ха! Это была наша ошибка. Мы решили взять вокалистку, на репетиции все было нормально, но когда она начала петь в «Гейзере», барабанщик спрятался за установку, басист за вокалиста, благо он большой, гитарист за колонку. Впоследствии, просмотрев наше видео...
- ...можно было услышать чей-то восторженный крик: «А чё? А мне нравится!»
- Да, это был видимо очень стойкий поклонник, испытавший на себе воздействие винных паров, но эти слова, скорее всего, были сказаны о внешности девушки. Можем сказать, что такое в нашей группе больше не повторится! Теперь будем проверять на профпригодность в течение долгого срока, тестировать, так сказать, на вшивость.
- Какие моменты на концерте вы считаете самыми сложными? (С барабанщиком понятно, я его охарактеризовал, как «Ловца Вечно Улетающих Палочек»).
- Все зависит от публики. Когда выходишь на сцену, начинаешь играть первую песню еще ничего не понятно. И вот заканчивается первая песня и когда публика ведет себя тихо, нет ни криков, ни шума, то сразу начинаешь думать, что все не то, что где-то облажались, и начинаешь играть хуже. Когда же публика приветствует тебя, ты играешь намного лучше, и ты можешь сыграть на концерте намного лучше, чем на репетиции. Трудно общаться с публикой, которая не ведется ни на музыку, ни на слова. Если бы люди знали, сколько сил моральных и физических вложено в эту музыку! Очень не нравится отношение людей к самому стилю, в котором мы играем. Некоторые считают, что чем меньше репетируешь, тем лучше получается. Так что публика - это самое главное на концертах. Иногда приходит такой контингент слушателей, для которых выкладываешься, а они пришли нажраться и побеситься или тупо стоят, втыкают. Подходят иногда люди, знающие что-то понаслышке об этом стиле и говорят всякое. Вот подошел как-то Саша, барабанщик «Розовой Пантеры», и говорит: «В грайндкоре самое главное, чтобы бочку было слышно». Он же этим сам себя опустил. Или подходят к вокалисту и спрашивают: «А чё ты так поешь?». Они не понимают, что здесь нужен гроулинг, а не фальцет или тенор. Или у басиста спрашивают: «Ты что у гитары гриф отпилил? А почему у тебя на гитаре только четыре струны?».
- Какие местные команды вы хотели бы выделить?
- Из собратьев по «коматозному металлу» хотелось бы конечно назвать «Гилеозобз», «МДП» весьма достойная команда, «Луизета», «Entrails».
- Остается напоследок пожелать всяческих творческих успехов, дабы полностью реализоваться на творческом поприще, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, как говаривал один небезызвестный писатель. И чтобы не было никаких ссор и интриг между музыкантами.
- Спасибо.
Глумился и задавал некорректные и глупые вопросы Мракобесий Истериконович Глумстер.
(Опубликовано в газетенке “Джи Эм” с небольшими сокращениями и прогонами в адрес автора в августе 1999 года).
P.S. Для просмотра публикации и прогона в адрес автора, кликайте на изображение статьи.