Сказал бы мне кто-нибудь месяца три-четыре назад, что я увижу Therion в Киеве, я б только рассмеялся. Но чудеса, видимо, иногда случаются, и вот мы с друзьями в пятницу вечером садимся на поезд Севастополь — Киев, чтобы на следующий день увидеть своими глазами одну из любимых групп. Дорога до Киева была совсем не скучной и сопровождалась как всегда выпивкой.
По приезду я отправился в рок-магазин Core и закупился там музыкальными новинками, а незадолго до концерта мы с Фоксом и Психопомпом встретились в пабе Голден Гейт дабы насладится ирландским Гинессом.
Но ближе к делу. Итак, где-то около 18:00 мы подошли к ДК НАУ и увидели толпу волосатых дядек и готичных тетек. Выяснилось, что народ запустят в зал не раньше, чем через час. Чтобы не задубеть, был послан гонец за бутылкой коньяка, а мы пока, переминаясь с ноги на ногу, слушали хиты таких незабвенных групп как "Комбинация" и "Ласковый Май" в исполнении веселой кампании металхэдов.
Наконец-то я в теплом зале жду начала действа. К слову сказать, до последнего было не известно будет ли выступать на разогреве любимый мной "Offertorium" и какой-то "Malinconia". Ждать я приготовился долго, но представьте мое изумление, когда, спустя десять-пятнадцать минут, погас свет и из порталов зазвучало интро к ‘Rise of Sodom and Gomorrah’, после чего обрушился гитарный шквал. Музыканты отрывались по полной, заводили зал, а он был забит до отказа. Кроме самой группы на сцене также работали: рок-вокалист Матс Левен (At Vance; ex-Yngwie Malmsteen), девушка похожая на валькирию исполняла партии лидер-сопрано, а также хор из четырех человек (две бабы и два мужика). Сразу же поразили костюмы дам, резко контрастировавшие с черными футболками и кожанными штанами музыкантов. Но главным сюрпризом для меня стал Матс Левен. Этот неугомонный вокалист на протяжении всего концерта не переставал зажигать зал и при этом превосходно петь. Блин, это не возможно передать словами! Звук был, практически, идеален, а если же и возникали проблемы, чудо-звукач решал их в течении тридцати секунд.
Сет-лист был такой:
1. Rise of Sodom and Gomorrah
2. Cults of the Shadow
3. Blood of Kingu
4. Uthark Runa
5. Invocation of Naamah
6. Schwarzalbenheim
7. Seven Secrets
8. Asgard
9. Raven of Dispersion
10.Typhon
11.Ginnungagap
12.Black Sun
13.Baal Reginon
14.Riders of Theli
15.The Khlysti Evangelist
16.The Invincible
17.Wine of Aluqah
————
18.Preludium
19.To Mega Therion
————
20.I wanna be somebody (W.A.S.P. Cover)
21.Iron Fist (Motorhead Cover)
Nomad (www.sevmusic.net)
"Therion" прорулили просто неимоверно!!! Чего, в принципе, и следовало ожидать от группы такого уровня. Мы все безмерно счастливы и полны впечатлениями, о чём, собственно, ниже…
Итак, началось всё действо, как уже упоминалось выше, с изрядной задержкой. Сообщение о том, что концерт задерживается, настигло нас уже в пути, и мы горько пожалели, что так быстро ушли из любимого паба "Golden Gate", где мы до того спокойно сидели и потягивали не менее любимое тёмное ирландское пойло под названием "Гинесс". Забегая вперёд, скажу, что из общения с одним из организаторов, состоявшегося перед началом концерта, выяснилось, что и в задержке, и в отсутствии разогревающих групп виновата дирекция ЦКИ НАУ, которая, в нарушение предварительных договорённостей, в день концерта сдала зал в аренду каким-то недобитым коммунистам, которые прямо с утра устроили там свой митинг, чем попортили немало нервов организаторам и задержали саундчек шведов. А так как, судя по всему, Therion поставили условие, что их выступление должно начаться вовремя, разогрев на сцену из-за этой задержки так и не выпустили. Обидно, чёрт возьми — мы очень хотели послушать кишинёвцев "Offertorium", которые, по слухам, в данный момент находится уже на грани распада, и больше нам, скорее всего, не представится шанса услышать их вживую…
На место действия мы прибыли в 17:45, и нам больше часа пришлось простоять на лютом морозе под не менее лютым снегопадом. Огромное спасибо Lost (www.sevmusic.net) за то, что она всё-таки настояла на осуществлении навязчивой идеи Бориса, в результате чего, после слияния капиталов и отправки курьеров, у нас в руках оказалась-таки бутылка коньяка, которая и не дала нам разделить судьбу мамонтов и остаться навечно молодыми и красивыми трупами, вмороженными в глыбу льда.
Без десяти семь или около того окоченевших металхэдов всё-таки впустили в вестибюль, после чего начали потихоньку пропускать в зал и размещать по местам "согласно купленным билетам". Мой "купленный билет" обеспечил мне завидно "кассовое" место в самой середине второго ряда, куда я и уселся, радостно потирая замёрзшие руки в предвкушении действа…
И действо не заставило себя ждать. Через пять минут, без объявления войны, в зале погасили свет, заработала дым-машина, на сцену под покровом полумрака и под радостный рёв зала вышли долгожданные шведы, и началось нечто невообразимое…
"Therion" приехали в составе 10 человек: пятеро оперных вокалистов (хор из черырёх человек, который расположился на специально сооружённых подмостках, плюс солистка), собственно группа во главе с неизменным лидером/гитаристом/вокалистом Кристофером Йонсоном и братьями Ниманнами на соло- и бас-гитаре, и Матс Левен в качестве основного вокалиста (бывший вокалист Ингви Мальмстина, который пел у Therion на двух последних альбомах). Из основного состава группы не удалось идентифицировать только барабанщика — предположительно, это мог быть бывший барабанщик "Soilwork", который на сессионной основе записывал драм-партии для последних двух альбомов "Therion". Оркестровки, естественно, шли фонограммой, ибо возить с собой живой оркестр — задача для группы практически непосильная. Левен на деле оказался просто потрясающим шоуменом и добавил к величественной симфоничности группы изрядную порцию истинно рок’н’рольного драйва.
Описывать само действо — дело, в общем-то, достаточно бесполезное, ибо ЭТО НУЖНО ВИДЕТЬ!!! Музыканты, как заведённые, носились по сцене и устраивали такое "хайр-шоу", что столь бурной активности могут только позавидовать многие death-metal коллективы. Левен активно работал с залом, заставляя хрипнущих металхэдов надрывать их лужёные глотки. Солистка, обладающая истинно скандинавскими пропорциями, своей величественностью и грациозностью напоминала валькирию, и её божественный голос и плавные движения отлично контрастировали с энергичным хард-роковым драйвом, исходившим от Матса Левена. Хористы и хористки осуществляли зрелищные пассы руками, периодически эффектно воздевая их к небу, а во время исполнения "Wine Of Aluqah" хористы с таинственно-мрачным выражением лица демонстрировали залу классические металлические "козы". В общем и целом можно с уверенностью сказать, что Йонсону сотоварищи действительно отлично удаётся сочитать величественность классической оперы и металлический драйв, причём не только на записи, но и на сцене!
Сэт-лист практически совпал с тем, что выкладывалось ранее на форуме www.sevmusic.net (из основной части сет-листа не сыграли, пожалуй, только "Siren Of The Woods"), т.е. были охвачены почти все альбомы. Начали шведы с "Rise Of Sodom And Gomorrah", прошлись по основным хитам из "Vovin" и "Deggial". Сыграли, к моей неуёмной радости, и мой любимый "Ginnungagap" из альбома "Secret Of The Runes", а исполнение вещи "Asgard" из того же альбома изрядно отличалось от альбомного варианта. Много было сыграно и из последних двух альбомов ("Lemuria" и "Sirius B"), включая и греющую русскую душу вещь "The Khlysti Evangelist", повествующую о славных и не очень деяниях Григория Распутина.
Под конец основного сэта "оперная" половина состава покинула сцену, и Йонсон для порядка вопросил публику "I don’t know if any of you guys here like death metal…", в ответ на что получил шквал восторженного рёва металлической общественности, после чего под всеобщую хэдбэнг-вакханалию были сыграны две дэт-металлические вещи "из старого" — "Baal Reginon" из альбома "Symphony Masses…" и "Riders Of Theli" из "Lepaca Kliffoth". Закончили основной сэт, по традиции, культовым мегахитом "To Mega Therion", без которого и концерт — не концерт.
Всё произошло по классическому сценарию: группа картинно попрощалась и ушла со сцены, минуту или две послушала из-за кулис рёв неистовствующих фанатов, жаждущих "продолжения праздника" (да что уж там — абсолютно уверенных в том, что продолжение будет ), после чего заиграла интродукция "Preludium" из альбома "Theli", и за ней воспоследовала долгожданная "To Mega Therion", ставшая кульминацией вечера. Но поскольку наша публика оказала группе более чем тёплый приём, то этим дело, естественно, не закончилось, и, попрощавшись и уйдя во второй раз, шведы через пару минут снова появились на сцене и для полноты картины, как водится, сыграли "на бис" два кавера, чем привели народ в окончательный и безповоротный экстаз. Причём на этот раз были сыграны не классические и уже порядком поднабившие оскомину кавера Accept, а два эксклюзивных кавера, не фигурирующие ни в одном из альбомов Therion: Wasp’овская "I Wanna Be Somebody" и Motorhead’овская "Iron Fist"! Гвоздём "бисовой" программы стала всё та же "оперная" половина состава: за время отсутствия на сцене вокалисты и вокалистки успели сменить строгие костюмы и помпезные платья на чёрные майки и джинсы, в каковом виде они и влетели на сцену, устроив "хайр-шоу" вместе с музыкантами, а одна из "хористок" даже подпевала припев в обнимку с Матсом Левеном. После того, как оба кавера были отыграны, усталый и довольный Йонсон долго рассыпался в благодарностях публике и, как водится, обещал приехать ещё. Музыкантами была разбросана положенная порция медиаторов, барабанных палочек, сет-листов и прочих сувенирных радостей, после чего шведы, в очередной раз раскланявшись, покинули сцену.
В общем, вечер более чем удался и все, включая группу, остались безмерно довольны. Звук был вполне вменяемым и чётким, хотя и не без определённых огрех (не считая концерта Metallica, на котором я был в Киеве в 1999 году, это был лучший звук, который я слышал на крупных киевских метал-концертах). Так что всем непоехавшим советую в следующий раз крепко задуматься о том, что они пропускают. Отгремят новогодние праздники, пройдёт февраль, наступит первый весенний месяц март, а там уж, ежели всё сложится нормально, и Moonspell на подходе… Ждём-с…
Psychopomp (www.sevmusic.net)
Фото с www.utm.in.ua и www.music.com.uatest
Оставьте Ваш комментарий