11 октября. Deep Purple снова в Киеве спустя два года с последнего их посещения столицы убогой пиндосии. На этот раз турне началось с Киева, в предыдущий – оно им завершилось. Я с самого начала не скрывал, что обязательно поеду на этот концерт, так же, как и на предыдущий. Когда возник выбор между двумя близко расположенными событиями, а именно концерт некогда культовой группы Helloween, малость растерявшей свою популярность в последнее время, либо концерт легенды мирового рока — группы Deep Purple, я особо не раздумывал, и не смотря на то, что одну из величайших рок-групп всех времен и народов я уже видел живьем, поехал именно на последних. Время показало, что выбор был сделан правильный. Семнадцать часов в поезде Севастополь-Киев, и вот я вновь (в третий раз за последний месяц) на киевской земле. Первые две поездки были связаны с работой, и только этот раз — для души, так сказать, из любви к искусству.
Определившись с ночлегом, ваш покорный слуга отправился по “проторенной дорожке” в специализированный магазин Core и, немного отдохнув, к месту событий. Надо отметить, что концерт по времени примерно совпал с футбольным матчем “Шотландия – Украина”, происходившем недалеко от Дворца спорта, где и должны были уже во второй раз выступать Deep Purple. Так как футбол для меня не имеет ровным счетом никакого значения, проще говоря, я его не люблю, то размалеванные, одетые в национальные цвета убогой пиндосии и скандирующие всякую дрянь футбольные фанаты немного раздражали. Но вскоре я присоединился к фанатам музыкальным, которые вели себя культурнее, видимо из-за того, что на концерт Purple пришли как молодые, так и меломаны почтенного возраста. Сложно сказать, кого было больше, молодежи или людей старшего поколения, думаю, примерно одинаково.
По сравнению с прошлым концертом 2004 года, организация порадовала. Это касается и милицейского контроля, который работал значительно шустрее, и сравнительно небольшой задержки начала выступления, всего лишь минут на сорок, по сравнению с полуторачасовой предыдущей, и наличия справа и слева от сцены двух больших экранов, отображавших происходящее на ней действо, и две точки продажи атрибутики группы в холле дворца, с достаточно обширным ассортиментом предлагаемой продукции (футболки, фирменные и лицензионные диски, как Purple, так и сольных проектов бывших и нынешних участников, шикарные буклеты “Rapture Of The Deep World Tour”, кепки, и прочее). Футболку, буклет тура и фирменный диск “Bananas” приобрел себе и ваш покорный слуга. В холле я встретил своих друзей, музыкантов симферопольской группы Firewall, и мы дружно ринулись в толпу, ожидающую открытия последних дверей, преграждающих путь в зал.
Постепенно мы проникли внутрь. Безумной давки, как на прошлый раз, не было, хотя людей пришло уж точно не меньше (думаю, как минимум, тысячи две). Просто, как я уже говорил выше, служба охраны и милиция работали четко и шустро. Продвинувшись насколько возможно ближе к сцене, мы включились в общее скандирование: “Deep Purple… Deep Purple…”. На сцене колдовали техники, завершая последние приготовления. Барабанная установка, как и в прошлый раз, была накрыта британским флагом. На место предназначенное Роджеру Гловеру в последний момент приклеили к полу сетлист. Видимо что-то не понравилось сотруднику персонала, он оторвал листок… и бросил его в толпу. Народ почти дружно прокричал “One More!”… Техник подумал, достал второй, и снова бросил. На этот раз уже в нашу сторону. Чуток подпрыгнув я схватил падающий лист и тут же, скрутив, запрятал его в карман. Вот и трофей. Отличное начало… Тем временем с установки сняли флаг Великобритании, и началось шоу.
Подряд три вещи без перерыва: Pictures Of Home, Things I Never Said, Into The Fire. Люди в зале безумствовали. Не смотря на настойчивые предупреждения, что фото и видео съемка категорически запрещены, вокруг замелькали вспышки фотокамер. Музыканты, несмотря на возраст, выкладывались как 35 лет назад. Небольшие подстройки аппаратуры, приветствие, шоу продолжилось.
Гиллан. Сразу хочу пресечь все бредни относительно того, что, мол, не тянет старик, выдохся, голос уже не тот, и прочее. Такое обычно можно услышать из уст тех, кто по тем или иным причинам не смог, либо не захотел пойти на концерт и самостоятельно убедиться, что это неправда. Все положенное взял, все спел так, как надо. На сцене он ни на минуту не останавливался, стараясь уделить внимание всем, каждой части зала, приглашая подпевать. Благо слова знают все. Ну, или почти все. А эта его фирменная штука, когда он повторяет голосом клавишный или гитарный проигрыш… Вдобавок и выглядел он значительно лучше, чем в середине девяностых, это говорили многие. Я имею ввиду физическую форму.
Гловер. Поведение на сцене, “работа” с залом – на высоте. Постоянно создается такое ощущение, когда он смотрит в зал, в твою сторону, что он улыбается именно тебе, играет для тебя лично. Шикарная игра, великолепное соло в самом конце сета, перед Black Night, и сама по себе харизма этого человека всегда удивляли не одно поколение фэнов.
Эйри. Тут многие воскликнут, мол, Лорда нету уже, и прочее… А чем вам Эйри не нравится? Своя манера у музыканта. И между прочим, весьма интересная. Опять же, поведение. Он дальше всех от края сцены, его почти не видно за клавиатурой, но все же он умудряется периодически приковывать к себе внимание зала какой-нибудь интересной “загогулиной”, заставляющей вспомнить, что этот человек уже много лет назад сделал себе имя великолепной игрой в таких коллективах, как Black Sabbath и Whitesnake, играл у Оззи. Недаром его соло началось со вступления Mr. Crowley, было наполнено массой сюрреалистичных эффектов, порой напоминающих космические саги Jane Michelle Jare, промелькнул проигрыш на тему “Ты ж мене пидманула”, а закончилось соло безумным шумовым эффектом, извлеченным как бы в прыжке над клавиатурой…
Пэйс. Человек никогда не покидавший Purple с первых дней их существования. Музыкант, на игре которого учились многие современные барабанщики. Было два момента за весь концерт, когда из ниоткуда возникало его соло, очень интересное, но быстро растворяющееся в следующей песне. Хотя, в прошлый раз, тогда, в 2004 году, соло у него было одно, но очень сложное и продолжительное.
Стив Морз. Пусть меня простят поклонники Ритчи, но то, как играет Стив, заставляет подумать, что, собственно, Блэкмор там не нужен вовсе. Со своим дурным характером – так уж точно. А Морз играет не хуже, не лучше — просто не так и все. А какой смысл в точной копии Ритчи? Он не только не испортил ни одной песни, созданной в период Блэкмора, но привнес в них частицу своего мастерства, по-своему уникального, неповторимого. Соло его началось с… Dazed And Confused. Помните чье? Дальше какой-то довольно известный блюз, не помню, к сожалению, чей именно, потом угарнейший кусочек из Back In Black. Той самой. Потом пошли импровизации, бесподобные, заставляющие людей в зале просто замереть. Это нельзя передать словами, просто это надо было увидеть и услышать. Соло плавно перешло к его Well Dressed Guitar. К сожалению, Морз был дальше всех от меня, и он практически не выходил за свою часть сцены, ибо был привязан к примочкам, но слышно, тем не менее, его было очень хорошо. Вообще звук был очень хороший. Перегрузок и пропаданий инструментов лично мною замечено не было, громкость была отлично выстроена, всех было равноценно слышно. Может быть еще и потому, что от сцены я был недалеко.
В целом, сетлист был составлен, естественно, из старых, абсолютно известных каждому песен. Из нового альбома прозвучали лишь 4 вещи (из которых две присутствуют только на Tour Edition диска).
Вот сет целиком:
Things I Never Said
Into The Fire
Strange Kind Of Woman
Rapture Of The Deep
Fireball
Wrong Man
Steve Morse Guitar Solo
Well Dressed Guitar
Lazy
When A Blind Man Cries
Don Airey Solo
Perfect Strangers
Space Truckin
Highway Star
Smoke On The Water (Куда же без нее? Народ взорвался)
Вообще народ в зале взрывался всякий раз, когда с первых же аккордов узнавалась какая-нибудь известная, культовая вещь – Fireball, Lazy, Perfect Strangers… Вступление к Highway Star – наоборот началось с импровизации Морза, и сходу узнать ее было довольно непросто. На Fireball Гиллан помог выйти на сцену какой-то девушке из зала, которая с удовольствием спела с ним пару строчек. Создалось впечатление: “Подставная!”. И текст хорошо знает, и ловко так на сцене нарисовалась.
После основной части сета музыканты, как полагается, удалились. Их, естественно, никто просто так не отпускал, скандировали “Deep Purple!”. И они вернулись. Чтоб сыграть старинную и любимую многими Hush, дальше – небольшое гитарное соло, красивейшее басовое соло, коротенькое барабанное, и… Black Night. Последний взрыв эмоций в этот вечер — шикарная точка. Как ни печально, но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вся программа заняла примерно два часа. Но это было настолько потрясающе по атмосфере, настолько безумно по энергетике, настолько красиво исполнено и показано музыкантами, что в глубине души оставалась надежда, что они еще не уходят. Но нет – все: Гиллан расстегнул две верхние пуговицы белой рубахи, и показал кулаком как часто бьется сердце. Да, боги тоже устают. Думается мне, многие из нас будут рады, если просто доживут до их лет. Но если при этом еще и останутся так молоды в душе, как Deep Purple – это уже будет достижение. Кусайте локти, господа! Да Вы, те, кого там не было, ибо это было потрясающе!
Саныч.
Оставьте Ваш комментарий