Metaldays и Словения 2015 — Часть 1

Когда осенью 2008 года я впервые запланировал посетить крупный европейский метал-фестиваль кто бы мог подумать, что в ближайшие годы я посещу его в общей сложности 6 раз. Словения, Толмин, Metaldays. Удивительное место, фантастический фестиваль. Каждый год я мысленно прощаюсь с этим замечательным событием, не рассчитывая и не планируя вернуться в следующем году, и каждый раз, абсолютно неожиданно, я снова оказываюсь в живописном и тихом городке на границе Словении и Италии, который на неделю наполняется необычными людьми и тяжелой музыкой. И это действительно неделя, ведь традиционно фестиваль продолжается 5 дней и это без учета пре и афтерпати.

Тогда в 2008 на наш выбор повлияла не только продолжительность фестиваля, но и его отличное расположение. Всего в паре часов езды на автомобиле можно побывать на Адриатическом побережье, попытаться покорить величественные вершины Юлийских Альп, заскочить в Италию или Австрию, провести денек в столице Словении Любляне или на берегу шикарных горных озер Блед и Бохинь. Множество вариантов интересно провести время это пожалуй главное преимущество крупнейшего метал-фестиваля в Словении. С другой стороны, если вы любитель потупить в палаточном городке и послушать отличную музыку — этот вариант вам тоже прекрасно подойтет, ведь подбор групп из года в год достойный и разнообразный.

Единственное на что можно жаловаться в Толмине, так это на погоду. Тогда в 2009 это был самый дождливый фест в своей истории, его до сих пор вспоминают как фанаты, так и многие группы. Дождь лил каждый день практически без остановки. В этом же году в Толмине работала печь сатаны.

Фестиваль расположен в долине реки Соча, здесь всегда влажно, а дневной зной действительно суров. Однако этим летом было что-то аномальное. Жара не спадала даже после заката, а утром, с первыми лучами солнца, находиться в палатке становилось просто невыносимо. К слову речка Соча, обычно прохладная (12-14 градусов), в этом году заметно прогрелась. С одной стороны я не большой любитель холодных купаний, да и как-то не складывалось в предыдущие годы, но в этом году я был твердо намерен восполнить этот пробел. Однако более комфортная температура воды привела к тому что искупаться в Соче решила как минимум треть фестиваля, одновременно. В итоге цвет воды с изумрудного изменился на светлокоричневый, да и пустые пивные банки и потерянные шлёпки не прибавляли желания. Решил что искупаюсь как-нибудь в следующий раз.

Но давайте вернемся к музыке. Ведь мы не из тех кто приезжает на фест валяться на пляже или в палаточном городе (хотя ни в коем случае не осуждаю подобных товарищей). С другой стороны пытаться посмотреть и запечатлеть всех участников фестиваля тоже не в нашем стиле. Всего должно быть в меру, и музыки, и активно-пассивного отдыха. Хотя погода все-таки внесла свои коррективы, и до 6 вечера я предпочитал на фесте не появляться. Вместо этого уходил повыше в горы в поисках прохлады. Тем не менее, большинство стоящих коллективов посмотреть удалось. Спешу поделиться с вами своими впечатлениями и любительскими фотоснимками.

День первый.

В день открытия фестиваля я во что бы то ни стало хотел успеть на выступление Девина Таунсенда (Devin Townsend) к семи часам на главной сцене. Обычно при подготовке к любому фестивалю я стараюсь ознакомиться с творчеством основных участников. Как правило это выливается в составление приблизительных сетлистов. Здесь всегда интересно вернуться к творчеству давно забытых мной коллективов. Еще более интересно открывать новых для себя исполнителей, ведь даже после 20 лет в метал музыке у меня остались белые пятна, в том числе и среди достаточно известных имен. Как правило каждый год в результате такого знакомства с творчеством группа из разряда неслушаемых перемещается в любимые. В этом году такой группой и человеком стал Девин Таунсенд. До 2015 года я был не знаком с его творчеством и как оказалось очень зря. Разнообразный, мелодичный и веселый материал гениального канадца пришелся мне по душе. Начав с традиционного сетлиста я постепенно переслушал большинство его альбомов и был твердо намерен не пропустить ни единого трека с предстоящего выступления на Metaldays.
В целом мои ожидания целиком оправдались. Шутки-прибаутки, отличное исполнение и харизма Девина твердо утвердили меня в поклонниках творчества канадца.
Сетлист:

  1. Rejoice
  2. Night
  3. Namaste
  4. Deadhead
  5. Supercrush!
  6. March of the Poozers
  7. A New Reign
  8. More!
  9. Bastard
  10. Grace
  11. Kingdom

md-1

md-2

md-3

md-4

md-5

md-6

md-7

md-8

md-9

Особенно из сета выделялись Deadhead и Supercrush! С удовольствием еще раз посмотрю Девина в живую, особенно привлекательны его небольшие сольные unplugged выступления.
После сета удалось немного поговорить с Девином о его творчестве, впечатлениях от феста и взглядах на современную метал-сцену. Девин оказался приятным в общении и открытым человеком.

Далее по плану была встреча со знакомыми, пиво и т.п. На главной сцене в это время выступали некие Queensryche. У этой прог группы из США было несколько достойных альбомов в конце 80-х, с тех пор все достаточно уныло. В последние годы из-за продолжающегося судебного разбирательства существует две группы Queensryche, одна оригинальная, вторая — группа бывшего вокалиста Джеффа Тейта. На фесте выступала именно оригинальная. Я прохладно отгошусь к их творчеству в целом и выступление меня ни чуть не тронуло, посмотрел несколько песен для галочки, больше их посещать не планирую.

md-10

md-11

md-12

md-13

md-14

Следом на главной сцене выступали еще одни заокенские гости, но на этот раз гораздо именитее — Fear Factory. Группа оказала огромное влияние на современную метал сцену, альбом Demanufacture по праву считается одним из лучших альбомов в истории тяжелой музыки. Собственно альбом стал и вершиной творчества самих Fear Factory, однако последние несколько релизов после возвращения Дино Казареса очень даже достойны. Надо сказать что Бертон и Казарес выступили очень мощно и показали что Fear Factory остается группой экстра класса. Естественно вещи с Demanufacture (сама Demanufacture, Zero Signal, Replica) выделялись на фоне остального материала, пожалуй особенно нам близка Zero Signal, саундтрек к фильму детства Мортал Комбат. Полный сетлист:

  1. Shock
  2. Edgecrusher
  3. Smasher/Devourer
  4. Powershifter
  5. Damaged
  6. Protomech
  7. Soul Hacker
  8. What Will Become?
  9. Martyr
  10. Scapegoat
  11. Demanufacture
  12. Zero Signal
  13. Replica

md-15

md-16

md-17

md-18

md-19

md-20

md-21

md-22

md-23

Слушать после такого выступления ветеранов New wave of British Heavy Metal — Saxon было крайне тяжело, даже фотосет был невыносимо проводить. Выступавшие на второй сцене Dark Fortress были немного интереснее, но в сражении со сном последний победил. Впереди было еще 4 тяжелых во всех смыслах дня.
md-24

md-25

md-26

День второй.

На следующий день в 7:30 когда лучи солнца достигли палатки я решил рвануть в горы. В тот момент в Толмине уже было +30 и ничего кроме жары этот день до вечера не сулил. Итак, порядка часа на машине и мы в северной точке границы Словении с Италией на высоте порядка полутора километров. Здесь погода отличная, +20, то что нужно для трека по горам. В тот день я собирался добаться до вершины горы Мангарт, 2679м над уровнем моря. Судя по карте трек там не из простых и местами переходит в феррату. Иными словами это не просто прогулка по тропинке. К несчастью я еще выбрал маршрут, который через некоторое время уперся в вертикальную стену (по итальянской стороне). Не имея снаряжения, да и какого-либо альпинистского опыта, я решил не искушать судьбу и вернулся обратно на распутье, потеряв порядка 3 часов. Надо сказать что вторая тропа на вершину (со стороны Словении) оказалась значительно проще, однако в тот день мне было не суждено забраться на самый верх. Где-то на двух третях маршрута стала собираться гроза, а это худшее что может с вами случиться в высоких горах. Соблазн был велик, но пришлось рвануть обратно к машине. Будет еще одна причина вернуться на Metaldays — таки попасть на Мангарт.
В Толмин я вернулся к 6 вечера, +37 градусов. Не спасало ни пиво ни тень. Как в таких условиях выступали группы ума не приложу. Возможно погода стала одной из причин переноса выступления Moonspell с главной сцены в 18:00 на вторую в 20:00. Для меня это означало что португальцев я посмотрю лишь пару песен, посколько теперь они пересекались с Dream Theater на главной сцене, которых я никогда ранее не видел. А до этого на главной сцене должен был состояться Закк Вайлд и Black Label Society.
md-27

md-28

md-29

md-30

md-31

md-32

md-33

md-34

md-35

md-36

md-37

Постарел конечно Закк. Честно говоря я не большой поклонник сольного творчества Закка, в свое время активно слушал альбом Sonic Brew, с которого прозвучала лишь открывающая сет The Beginning… At Last. Вообще сет начинался очень мощно, однако с балладами и бесконечным издевательством на гитарой постепенно скатился в УГ. Ничего сверхожидаемого от компании Закка я не ожидал, и на мой взгляд ничего такого и не было. Хорошее выступление отличного музыканта, но у Оззи он зажигал получше!
Не досмотрев до конца Black Label Society я переместился в район второй сцены, где должны были начинать Moonspell, новый альбом которых оказался весьма неплох.

md-39

md-40

md-41

md-42

md-43

md-44

md-45

md-46

md-47

md-48

md-49

На мой взгляд группа лишь выиграла от перенеса на вторую сцену, которая значительно меньше главной и окружена со всех сторон высокими деревьями. Это создает особую атмосферу, особенно в случае с doom и black группами. К моему сожалению я успел застать лишь три трека Фернандо и компании — Breathe (Until We Are No More), Extinct (оба с нового альбома) и Finisterra (с Memorial). Хотелось бы вновь услышать в живую классические старые вещи, но на главной сцене начинался сет Dream Theater, которых в отличие от Moonspell, я ни разу до этого не видел, да и шансы уведить португальцев в будущем все-таки выше чем у американцев.

Dream Theater представляли юбилейный сет, исполнив по одному треку с каждого альбома в хронологическом порядке. На мой взгляд эта эксклюзивность была скорее минусом нежели плюсом. Во-первых, сет слушался абсолютно негармонично, каждый трек был как вырван из общей картины, не хватало единой линии и настроения что ли. Правда сложно было ожидать чего-то другого если играть по одной песни с каждого альбома в хронологическом порядке. Во-вторых, выбор треков вызывал вопросы. Например, с Awake сыграли Caught in a Web, с Images and Words — Metropolis (хотя я ожидал Pull me Under, ну или Another Day), а со второго метрополиса — The Spirit Carries On. Понятно что каждый мог бы предложить свой вариант, но все-таки в творчестве DT есть определенные хиты, которые ожидаешь услышать в первую очередь.
Полный сетлист:

  1. Afterlife
  2. Metropolis Pt. 1: The Miracle and the Sleeper
  3. Caught in a Web
  4. A Change of Seasons: II Innocence
  5. Burning My Soul
  6. The Spirit Carries On
  7. About to Crash
  8. As I Am
  9. Panic Attack
  10. Constant Motion
  11. Wither
  12. Bridges in the Sky
  13. Behind the Veil

md-50

md-51

md-52

md-53

md-54

md-55

md-56

md-57

md-58

md-59

md-60

Говоря о впечатлении от исполнения, Петруччи конечно сыграл все идеально, а вот голос Ла Бри несколько отличался от того к чему мы привыкли в записи, причем не в лудшую сторону. Совокупность этих факторов подпортила общее впечатление, я как-то ожидал немного большего, и как-то выступление воспринималось с каким-то напряжением и дискомфортом. В целом, как для одного из главных хедов фестиваля, на четверочку.

За Dream Theater на основной сцене появились еще одни американцы. Вот уж чье выступление всегда оправдывает ожидания, первоклассное рубилово, настоящий brutal death metal праздник! Cannibal Corpse никогда не изменяют себе, шуточки Фишера, соревнования по продолжительности хэд-бенгинга, классические I Cum Blood, Make Them Suffer и конечно же Hammer Smashed Face! Лично мне концерты каннибалов всегда приносят только положительные эмоции!
md-61

md-62

md-63

md-64

md-65

md-66

md-67

Больше ничего интересного за остаток вечера не произошло.

Продолжение следует…

Оставьте Ваш комментарий

Вы можете использовать следующие HTML теги и аттрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>