20-летие «Ли.Дера» таланты и поклонники отпраздновали концертом на площадке яхт-клуба «Золотой символ». Всегда очень трудно писать что-либо о тех, кто дорог, кем восхищаешься и кого уважаешь и в музыкальном плане, и в силу чисто человеческих качеств, причин и обстоятельств.Посему, данный материал ограничим рамками концертного репортажа.
22 июля, 20 часов. Публики по ТУ – внешнюю — сторону ограды значительно больше, чем по ЭТУ – внутреннюю. Чего и следовало ожидать. Если «пикниковская» аудитория по возрастному, и, соответственно, социальному составу еще соотносилась с ценой на билет, то «лидеровская», в большинстве своем, — нет. Тем не менее, тем не менее… Что мы ожидали, и что мы получили? Как в классическом упражнении прикладной психологии: сравните плюсы и минусы, и сделайте вывод, стоило ли оно (здесь: мероприятие) затраченных усилий (здесь: сил музыкантов, денег публики и времени тех и других).
Начнем с конца – известный севастопольский персонаж Андрей Маслов называет это психодель-артом, мы же поступим так исключительно удобства ради. За сим: что мы получили?
Первый пункт – это площадка «Золотого символа», не имевшая и не имеющая равных себе в Севастополе и окрестностях. Дабы не повторяться, снимки самой сцены и описание местонахождения клуба смотрим на www.Sevmetal.net Для тех, кто не в курсе дела, сообщим лишь, что основное достоинство «Golden Symbol»а – это качество звука. Как, по-хорошему, и должно происходить при обустройстве концертной площадки. Зрители посидят и на пластиковых стульях, столы можно разместить и на меньшем пространстве, но звук на концерте обязан быть. Жить хорошо, а хорошо жить – еще лучше! Соответственно, звук должен быть, а быть хорошим – еще лучше! Удивляет, почему раньше устроители местных вечеринок издевались над нашими с вами ушами. Еще больше удивляет, насколько благосклонно мы с вами к этому относились. Но на безрыбье, как известно, и веник – пылесос.
Далее по курсу визуальная часть. На мой дилетантский взгляд, свет на «Ли.Дере» прилично уступал «Пикниковскому». Но здесь – либо взгляд все же дилетантский, либо экономия таки присутствовала. В любом случае, этот пункт записываем в «проигрыш», ибо свет можно было охарактеризовать как «мало и невнятно». Зато в остальном – полный порядок. Фирменный «задник», оформленные логотипом барабаны и пять настоящих мужчин на сцене. Добавьте к этому известные всем севастопольцам незаурядные способности Гены Миронова как шоу-мена, массу пиротехнических ухищрений, повергающих, как в детстве, в состояние всеобъемлющей бурной радости, огненный «дождь», ниспадающий со сценических «небес». Если бы не свет, шоу вышло что надо!
Часть третья: сет-лист. Продолжая стартанувшую лет 5 назад традицию, «Ли.Дер» начали концерт с боевиков. «Кто ты», «Шельма», «Джанин», «Падай в снег» и кое-что, представленное либо в первый, либо во второй (считая 2005й «Рок-н-Ролл на Рождество») раз. Далее пойдут песни, хорошо знакомые и давно пришедшиеся по душе, посему сразу прокомментирую новый «Ли.Дер».
«Ли.Дер» стал жестким и колючим. Будучи милым, веселым, бесшабашным, по-доброму ироничным, по-душевному простым, романтичным и, между строк, сексуальным во времена «Седьмого ангела» и «Гулливеров», «Ли.Дер» сегодня – как еж с выпущенными иглами. Как человек, которого обидели слишком много раз за чересчур короткий промежуток времени, и теперь он и кулаки держит наготове, и смотрит по-другому, и взгляд его уже никогда не будет прежним.
Еще один элемент, ставший хорошей традицией – соло Дмитрия Белого (бас-гитара) и сольный же «выход» Аркадия Кокуша (ударные). Вспоминается момент, когда в 1999м году на уже упомянутом ежегодном фесте «Рок-н-Ролл на Рождество» внезапно пропало питание «аппарата», и Аркаша спас положение 7-минутным отвязным соло на барабанах. В день празднования 20-летия группы подобных проблем не возникло. Однако, сольные «выходы» Димы и Аркаши не только пришлись к месту, но стали одним из ключевых моментов концерта. Мастерское владение инструментом всегда вызывает интерес и восторг.
Добавил жару – причем, в прямом смысле – клавишник Гена Миронов, вышедший на сцену во время игры Аркадия, держа в каждой руке по термитному факелу, и устроив за спиной барабанщика настоящие «дикi танцi». Нужно иметь долю мужества – или много бесшабашности –, чтобы, зажав оба факела во рту, «поливать» себя и Аркадия льющимся из факелов огнем.
Аркашино соло положило начало смене костюмов (чтоб не звучало так помпезно, просто переодели рубашки ) и второй, «best»овой части программы. «Best», в свою очередь, предварялся исполнением свеженькой песни «Моби Дик», посвященной поклонникам по ту сторону ограды. Ну, а следом – незабвенный герой севастопольского эпоса вечно нетрезвый друг Рам. Затем – «Мама», за ней – хипповский фольклор «Аллигатор» (исполненный в тот вечер еще и на бис). Непосредственно перед «Аллигатором», автор статьи и Лариса Миронова выполняли важную миссию по обеспечению всех присутствовавших бенгальскими огнями. Все присутствовавшие, помимо упаковки огней, получили еще и инструкцию: «Зажигаем на песне «Птица»!» И как вдумчивый севастопольский читатель думает, когда были зажжены заветные огни? Разумеется, тут же! Ровно за одну песню до обозначенной «Птицы», то есть, на «Аллигаторе»… Эх, народ! Замысел провалился, однако, особо запасливые и экономные сберегли таки по паре огоньков до нужного времени. Спасибо им, родимым! По традиции, на «Птице» должны быть танцы и фейерверк. И если с первым не все вышло гладко (ибо вся «танцующая» публика собралась за забором, а перед сценой, в итоге, оказались редкие необремененные комплексами друзья и жены), то с фейерверком проблем не было. Красота, да и только! И эта красота еще раз напомнила о празднике, по поводу которого мы собрались.
А праздник, тем не менее, только начинался. 20 лет, как и любая круглая дата, — это завершение одной эпохи (19-летней) и начало следующей, стартующей от венчающей двадцатку нуля. Не хочется делать прогнозов. Не хочется банальщины вроде «отпразднуем еще и 30, и 40 лет» и «еще 20 раз по 20», не хочется вообще ничего. Кроме одного: чтобы у этих людей все было хорошо. С «Ли.Дером», или без «Ли.Дера», с новыми дисками или без. Они уже сделали столько, что заслуживают всего, чего надо заслужить: уважения, любви, восхищения.
Однажды один горячо любимый «sevrock»’ом музыкант, давая нам интервью, произнес: ««Ли.Дер» для Севастополя – это уже как памятник Затопленным кораблям». Чего еще можно хотеть в городе, из любви к которому, собственно говоря, все это и делалось? Все 20 долгих, легких, трудных и веселых, ярких, будничных, 20 таких разных лет…
D’yer M’aker
Оставьте Ваш комментарий