«Воскресение» в «Золотом символе».

5 августа на концертной площадке яхт-клуба «Золотой символ» прошло выступление группы «Воскресение». Перед концертом музыканты и представители СМИ города собрались на пресс-конференцию. Одни – задавать вопросы, вторые – по мере сил и возможности на них отвечать. Несмотря на профессиональное разделение на два лагеря, обстановка была максимально демократичная, а атмосфера – легкая и свободная.

17.30, летний вечер в Балаклаве. Мы сидим в уютном открытом помещении бара яхт-клуба. Рассаживаемся, готовим камеры и диктофоны. Андрей Сапунов, тем временем, пользуясь моментом, доедает фруктовое мороженое. Доев, надевает майку – знак окончания отдыха и начала официальной части. Вскоре, спустившись из номера находящейся здесь же 2-хэтажной гостиницы, к нам присоединяются Алексей Коробков в футболке с надписью «Shevchenko» жовто-блакитной расцветки и Алексей Романов с не покидающей лица улыбкой.

Для справки: Алексей Романов: поэт группы. Вокал, гитара. Родился 24 сентября 1952 года в семье архитекторов, г.Москва. Образование — высшее, архитектурное, высшее музыкальное. Группы: «Машина времени», «Кузнецкий Мост», «Воскресение», «СВ», Романов — Сапунов – Кобзон, группа фламенко «Los De Moscu».

Андрей Сапунов: вокал, гитара, басовая клавиатура. Родился 20 октября 1956 года в семье педагогов, город Краснослободск, Волгоградской области. Окончил училище имени Гнесиных, хобби — футбол. Группы: «Цветы», «Воскресение», «Самоцветы», «Лотос», «СВ», Романов — Сапунов — Кобзон, группа Андрея Сапунова.

Алексей Коробков: ударные, перкуссия. Родился 2 октября 1964 года в Москве. Окончил училище имени Гнесиных, хобби — футбол. Группы: «Олимпия», Ирина Отиева, «Лотос», Владимир Пресняков, Лариса Долина, «Шанхай», «Карнавал», Игорь Николаев.

Пресс-релизы отсутствовали, пиво – тоже. Однако нас это не расстроило. Пиво мы в состоянии купить самостоятельно, а информацию о группе не сложно почерпнуть на их официальном сайте. Для дятлов, которые не в состоянии отыскать не то, что пиво, но и сайт, пригодится следующая информация. Существует два способа, позволяющие найти адрес группы в Интернете. Первый способ – от балды, для людей с развитой логикой и интуицией. В адресной строке латинскими буквами набирается название команды, а после точки – несколько вариантов а-ля «net», «ru» (или в соответствии с выбранной страной), «com» (что реже). Вариант второй – для ориентации дятлов на широких просторах Интернета недятлы изобрели хитрые штуки – поисковики. Пользоваться ими не сложно. Даже у завзятых вуди вудпеккеров получится с 2х-3х раз.

Для чего я все это пишу. Пишу я это потому, что найти иное объяснение, кроме затруднения в поисках сайта, для обоснования тупости вопросов, задаваемых нашими коллегами из пресс-конференции в пресс-конференцию, я не могу.

Для тех, кто осудил меня за резкость — запись встречи журналистов СТВ, ЧТРК и www.Sevmetal.net с музыкантами группы «Воскресение». За сим, остается только отдать должное Алексею Романову – мудрый и терпеливый человек, он встречал все вопросы с лучезарной улыбкой, а отвечал на них с почти неуловимой иронией. Даже если они были вот такие:

ЧТРК:
— Скажите, пожалуйста, что ожидает нас сегодняшним вечером?

— Мы будем играть музыку. Песни.

— И все же: это будет что-то из нового?

— Что-то из нового, что-то из старого. Есть такие песни, без которых мы уже никуда не денемся.

— А поподробнее?

— Ну, например, «Кто виноват», не к ночи будет помянута.

— Что еще вы будете играть сегодня вечером?

— Вам плей-лист перечислить? Я сейчас его не вспомню. Хорошие песни тоже будут :)

— Тогда такой вопрос: о чем вам будет приятнее говорить, о прошлом или о настоящем?

— Да вы спрашивайте, о том, что вас интересует, а мы постараемся по мере сил и возможностей ответить на все вопросы. Запрещенных тем нет..

— Чем вы живете сейчас? Чем занимаетесь?

— Основная наша деятельность – это концерты. Два года назад у нас вышла пластинка. На следующую пластинку материал пока копится. Когда накопится, засядем за запись. Это отработанный технологический цикл. Мы уже не очень молодые люди, поэтому разного рода неожиданности нас уже радуют не так сильно, как 30 лет назад.

— Если говорить о возрасте группы, что помогает вам выживать и быть востребованными?

— Насчет востребованности я ничего не знаю. На мой взгляд, это чудо. Нам здорово повезло. А что помогает сохранять душевное равновесие? Ну, я надеюсь, хорошее отношение к людям. Благодарность Всевышнему за то, что он есть.

— Скажите, пожалуйста, как мэтры рок-музыки относятся…

— к нам? (смеются)

— …к нынешнему поколению?

— Вы знаете, боюсь, что мэтры рок-музыки о нашем существовании даже не подозревают. А Вы кого имеете в виду?

— Вас!

— Давайте договоримся: мы не мэтры. Или Вы нас назначаете мэтрами, и с этого момента мы несем какую-то ответственность, к которой совершенно не готовы. А о молодом движении, я, честное слово, понятия не имею. Видимо, Вы имеете в виду некую оппозицию. Вот почему термин «рок-музыка» такой устойчивый? Существуют музыканты, которые не подвережены коммерческому влиянию, не желают быть в мэйнстриме. А всякая регламентация, в том числе, терминологическая, убивает свободу мысли. Это как граффити: если сделать его разрешенным или коммерчески выгодным, оно тут же умрет, моментально. Превратится в профессиональную наскальную живопись. Ничего плохого, кстати, в этом нет.

А сейчас для оппозиционеров, индивидуалов, разбойников и шарлатанов :) не самое благоприятное время. Потому что, засилие массовой продукции.

Это как жвачка. Вы знаете, сама жевательная резинка – она дешевле обертки. То есть, аранжировка стоит дороже чем, собственно, содержание песни. Этого сейчас очень много. И чтобы в этой лавине как-то уцелеть, надо либо матом ругаться, что нежелательно, либо на голове ходить, что к музыке не имеет отношения.

— В свободное время группа «Воскресение» слушает какую-нибудь музыку?

— Свободное время у нас – это мы сегодня пару часов за обедом провели, и вчера.

— Не повлияют ли впечатления от этой поездки на дальнейшее творчество «Воскресения»?

А. Сапунов — Обязательно.

— Вот Андрей Борисович никогда зря не болтает! Если говорит, что повлияет – значит, повлияет! Вы знаете, а по поводу вопроса о мэтрах российского рока, я не берусь поспорить, а мог бы сказать. У меня есть подозрение, что мы не рок-коллектив. Поэтому думать о нас как о рок-группе неправильно, и задавать сей вопрос — «как нам нынешние рок-музыканты» – тоже. Единственное, что мы можем в этом понимать и наверняка понимаем в силу долгого нахождения в профессии – это то, что мы не рок-музыканты.

— А кто вы?

— Вы знаете, мы недавно ходили на концерт одной московской рок-группы. Это совершено другая энергетика, другие музыкальные соотношения, большей части, кварт-квинтовые, это жесткий драйв. У нас все более мягко, более приглушенно. Единственное, что мы, конечно, можем зарядить, но если со стороны посмотреть, я думаю, что мы не рок-группа.

СТВ
— У вас есть пластинка «50 на двоих» — совместный концерт с «Машиной Времени». Кто был автором идеи, и с какой командой вы бы еще так сыграли?

— Нет больше такой группы. У нас случился юбилей: у «Воскресения» было 30 лет со дня основания, а у «Машины» — 20 лет. И поскольку у нас общий директор, в его светлой голове родился стратегический план о том, что можно было бы под видом культурного явления глобального масштаба все это дело прокатить по стране, по Ближнему и дальнему зарубежью. Я думаю, что мы получили взаимное удовольствие, публика была воодушевлена. Залы были набиты. Это говорит о том, что мы – как это слово? – «востребованы», и дает некоторые надежды!

— Насколько за 30 лет изменилась ваша зрительская аудитория?

— Бородатые очкастые дядьки тоже приходят. Еще приходят и 17-летние белокурые ведьмы. И еще молодые люди приводят с собой 6-летних детей, которые знают все слова и фанатеют по-настоящему. Еще несколько десятилетий, дай Бог, протянем – будут и внуков приводить. Было бы здоровье.

www.Sevmetal.net
— Скажите, пожалуйста, на какие концерты вы сами ходите с удовольствием, кроме своих?

— Последний концерт – это вот то, о чем я говорил, мы ходили на московскую группу «Fireball»…

Алексей Коробков — «Ball of the fire».

— Суть одна и та же. Огненные яйца. Это наши старинные московские друзья, они играют разного рода кавера. А перед этим мы были на Бобби МакФаррене. Он приезжал еще раз в Москву, в очередной раз потряс. Мы ходим, в основном, на супер-звезд. Это Эрик Клэптон, Стинг. Очень хорошие джазовые концерты бывают. На кого удается попасть, мы стараемся ходить в Москве, потому что, раньше такого не было. А планировать какие-то поездки за границу, подгадывать их под концерты…Нам пока до этого далеко. Но слава Богу, звезды приезжают в Москву. И я могу признаться, что бывали концерты, с которых я выходил просто помолодевшим. И это главное. Так и должно быть: когда потраченное время не идет в счет…

Алексей Коробков – Мы ездили в Питер на Пола МакКартни, большой компанией.

— Как вы относитесь к Интернету? Перед этой встречей я два дня сидела на вашем сайте, изучала материалы, и заметила, что у вас нет ни гостевой книги, ни форума, ни чата. Что, в общем-то, большая редкость.

— У нас был форум, я его недавно закрыл. Он превратился…как бы так сказать, хуже чата стал! Там несколько человек оккупировали всю поляну. Мы работали без модераторов, первоначально избрали такую форму. Эксперимент был затеян на полгода. Два года он продержался, этот форум. В конце концов, каждая тема оказалась неоднократно помеченной одними и теми же людьми. То есть, любой серьезный, интересный вопрос был забросан мусором. Ребята оккупировали форум: все, это наша песочница. И всех вновь прибывших буквально пинали. Поэтому я его просто закрыл, вместо того, чтоб модерировать.

Поначалу было очень интересно. Через некоторое время я обратил внимание, что люди, которые интересуются музыкой, гитарой куда-то разбежались. А в 900й раз отвечать на вопросы про Маргулиса и Никольского мне не интересно. Они не читают, они хотят, чтоб на них просто обратили внимание. Было любопытно встретиться с публикой лицом к лицу в непринужденной обстановке, посмотреть, что это за люди. Выяснилось, что это не столько публика, сколько ребята, которые не знают, куда себя девать именно в Интернете. Проводя время на множестве форумов, в ночное время они, видимо, уже по порно-сайтам ходят :).

— А если бы эксперимент не провалился?

— Много выяснилось. Не думаю, что это могло бы стать постоянной формой общения. Я предполагаю, что мы поработаем над сайтом, изменим дизайн и заведем гостевую книгу с обратной связью. Надо изменить графику, потому что она довольно условная. И желтая полоса мне ужасно не нравится :) . Приведем в порядок фотографии. Может быть, историческую справку иначе оформим. Это редакторская работа, за которую просто надо взяться, засучив рукава, и сделать ее. Не очень хочется, пока лето. Вот зимой…

СТВ
— Леонид Федоров предпочитает играть на маленьких сценах. Шевчук любит играть на огромных стадионах. Чему отдаете предпочтение вы?

— Единственный довод против стадиона – недостаток аппаратуры. Очень приятно работать в театральных залах и концертных площадках в районе 2000 зрителей с хорошей акустикой. Но этого не так много в нашей жизни. У нас очень много клубных концертов. Дело в том, что эта молодая для нашей страны клубная культура стабилизировалась, и публика с удовольствием посещает такие заведения. Почему бы нет?

Знаете, хороши те клубы, которые с танцполами. Есть клуб который мне нравится в Москве – «БИ-2». Потом, недавно мы играли в только что открывшемся «Апельсине». Там тоже большой танцпол. А однажды мы играли в каком-то сибирском городе, в клубе-казино, и за весь наш концерт прозвучал один хлопок после какой-то песни, на что нам сказали: «Вот это сегодня овации были!» :)

На стадионах мы практически не выступаем. Так, иногда, случается. Лучше всего небольшой зал, потому что всех видно! Если не совсем темно, видно даже задние ряды, в таком полусвете, и возникает какой-то энергетический обмен. В маленьком клубе это немножко сложнее, потому что…Был концерт в «Цеппелине» я сижу с гитарой, стоит столик впереди (показывает, что на расстоянии вытянутой руки – прим.авт.), мальчик накачивается вискарем, а девочка так стесняется, что даже мне передается эта зажатость. А как будет здесь? Сейчас посмотрим.

Небольшая ремарка: ответы на вопросы: «какие залы вы предпочитаете», «как изменилась ваша аудитория», «какие песни сегодня включает ваша программа», «чем вы сейчас занимаетесь» находятся на сайте группы в разделе «Пресса», а сентенция, что «мы не в коем случае не рок-музыканты», проходит через все статьи этого раздела. Та же история, что произошла с вопросами группе «Пикник». Уважаемые коллеги! Бумага все стерпит, глумливый «sevrock» — тоже, но если вы сами так сопротивляетесь получить ответ на до сих пор не заданный группе вопрос, если вам не нужна оригинальная информация – так пожалейте хотя бы музыкантов! Не заставляйте их из города в город жевать одну и ту же жвачку!

Решением дирекции клуба концерт прошел без прессы. Чего и следовало ожидать. Те, кто прочел обе записи посещенных нами пресс-конференций, и тем более, видел репортажи СТВ – тот согласится и со мной, и с директорским решением. Такой прессе там делать нечего.

К слову, не последовало и приглашения на встречу с «Чайфом». Видимо, выше указанный печальный опыт мог повлечь за собой лишь одно: разумное предположение, что на очереди вопросы «Почему ваша группа называется «Чайф»?», «Как вы пишете ваши песни?» и «Каковы ваши творческие планы?».

Спасибо всем.

D’yer M’aker

Оставьте Ваш комментарий

Вы можете использовать следующие HTML теги и аттрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>