Сборы
Ну что же… Сказать, что лично я ждал этого концерта – не сказать ничего. Ибо я свято уверен в том, что Samael – боги, отцы и демоны в музыке, текстах и жизни. До официального подтверждения концерта Самаэлей в Киеве я не на шутку волновался – а вдруг не приедут? Отменят?
Но вот – ура, на сайте samael.info в разделе «Tour» появляется надпись Ukraine – “Peremoga”, радость обрушивается на мою бедную голову и я готовлюсь к поездке. Четверо славных металхедов из славного Севастополя — я, Psychopomp, Nomad и Alex рассчитывали отправиться в Киев, сняв купе и предаваясь там распитию спиртного под слушание музыки, но в последний момент Алекс не смог поехать, что, в принципе, не помешало нам втроем претворить планы насчет спиртного и музыки в жизнь. Я, как полный и окончательный поклонник Самаэля и представитель СМИ, вдобавок связался с организаторами и договорился по поводу аккредитации себя на пресс-конфу.
Водка
Маленькое отступление. Как-то на форуме самаэлевского сайта один товарищ из России толкнул идею насчет водки «Самаэль». Народ пообсуждал, посмеялись, а я ради шутки накидал в фотошопе эскиз этикетки данного продукта. И вот перед поездкой в мою светлую голову пришла идея насчет подарка — воплотить идею с водкой в жизнь. Для этого была куплена бутылка «Русского Стандарта» (не реклама) :), распечатаны на стикерной бумаге этикетки и наклеены на бутылку. Такой вот подарок с национальным колоритом.
Путь
На вокзале мы встретили Киллера, который тоже ехал на концерт, но в другом вагоне. Затарившись в ларьке пивным топливом, мы погрузились и приготовились стойко переносить тяготы дальней дороги. В этом нам здорово помогли карты, пиво и музыка (спасибо Psychopomp’у и Nomad’у за плееры с колонками). В Запорожье к нам подсадили четвертого пассажира – дядьку лет сорока, который, к счастью, не возражал против хорошей музыки. В результате поглощения большого количества пива я вырубился первым, а Psychopomp и Nomad еще продолжали веселиться и навестили Кила. Что там было еще, лучше спросить у них самих.
Киев
Утро принесло солнце, похмелье и Киев. Прибывали мы в столицу нашей страны около девяти утра. На перроне встретили мою знакомую, Ольгу, у которой я планировал вписываться на ночь и которая была моим проводником по Киеву. Psychopomp и Nomad страстно желали потрапезничать и избавиться от похмелья, посему мы двинулись в какой-то китайский барчик, который, к несчастью, оказался закрыт. В ожидании открытия спасительного заведения мы устроились неподалеку, во дворике, под защитой спасительной тени. Рядом располагался некий дом творчества, из окон которого наш моск пытались мучить фортепьянными гаммами. Вскоре мне и Nomad’у надоело сидеть и мы двинулись в Core за заказанными заранее беледами. Кроме заветных бумажек Nomad приобрел стопку дисков, и мы вернулись обратно. Далее я и Ольга поехали скидывать вещи, пить Гиннес и отсыпаться, а Psychopomp и Nomad после завтрака направились в паб поглощать ирландское пиво и беседовать о божественном.
Перед концертом
В полпятого мы втроем и присоединившаяся к нам Violent Violet собрались около метро Дарниця, где встретили Фростера с компанией. Пообщавшись и выпив различные напитки, мы двинулись вслед за указывающим (по идее) путь Фростером, однако быстро его обогнали и наткнулись на пресловутый клуб «Перемога», который располагался, как это ни странно, в парке «Перемога». Внутрь еще не пускали, поэтому мы устроились в небольшом уютном барчике возле клуба, наслаждаясь пивом (я) и кока-колой с пиццей (Psychopomp и Nomad) в окружении других металхедов, пришедших на Самаэль.
Пресс-конфа
Пресс-конфа началась не в 18-00, как было обещано, а около восьми (как нам объяснили – задержался автобус с Samael. Что поделать: столица, пробки). К этому времени около входа в клуб собралась уже довольно большая толпа поклонников Самаэля, но строгая охрана никого не пускала. Наконец прессе разрешили пройти и мы оказались внутри «Перемоги». Зал там представляет собой круг метров 20 в диаметре, со сценой впереди, барной стойкой и столиками по окружности. Помещение для ПК (бильярдная) разместилось на 2 этаже. На сцене уже настраивались герои вечера. Повтыкав на живых Ворфа, Ксай, Макро и Маса, которые отыграли на саундчеке Reign of Light и Inch’Allah, я поперся наверх, и удачно занял место в первом ряду перед столиками, за которыми должны были разместиться швейцарцы. Примерно через полчаса вся команда поднялась наверх, поприветствовала собравшихся, и посыпались вопросы. Отвечал обычно Ворф или Ксай, иногда Макро с Масом. Что касается двух последних – ИМХО, их можно было фотографировать и подписывать «Ceremony of Opposites» – настолько разительно они отличались друг от друга по поведению и внешнему виду. Пофигистичный Макро, чем-то аццко напоминающий итальянца Рокко в «Святые из трущоб» почти всю конференцию меланхолично сидел, закрывшись волосами и курил, опираясь ногой на стол. Мас же, напротив, все время шутил, смеялся и всем своим видом показывал, что жизнь в целом – заебенная штука и весь Samael — это одно большое прикольное приключение в ней.
Некоторые вопросы с конфы:
Назовите три основы, на которых держится ваше творчество.
— Метал *дружный смех *, электроника и оркестровые моменты.
Сколько времени в вашей жизни занимает музыка? Остается ли время на какие-либо другие увлечения? Пусть ответит каждый.
Vorph: — Большую часть времени
Xy – У меня тоже.
Makro: — Музыка – да это и есть моя жизнь. Ну, еще футбол, наверное.
Что вами движет в вашем музыкальном развитии, что заставляет эволюционировать и изменяться от альбома к альбому?
— Well, мы как-то особо не планируем свое развитие… просто движемся вперед. Времена мняются и наша музыка вместе с ними. Мы были очень рады и гордились, когда записали свой первый альбом, и потом просто шли вперед, играя то, что считали нужным, пока не пришли к нашему сегодняшнему творчеству. Мы довольны каждым из своих альбомов и считаем, что любой из них – именно такой, каким он должен был стать.
Планирует ли Xy продолжать свои музыкальные эксперименты, такие, как, например, инструментальная версия альбома Passage?
Xy: — Да, мне нравится экспериментировать, и в будущем, думаю, я продолжу работать в этом направлении.
Что подвигло вас на использование электронных, индустриальных моментов в вашей поздней музыке?
Vorph, Xy: — Нам просто нравится это К тому же, мы вынуждены использовать драм-машину, потому что не планируем брать в состав ударника, а Xy любит экспериментировать с электронным звучанием. Мы считаем, что драм-машина вполне нам подходит для музыки.
Как вы считаете, Samael – до сих пор метал группа?
Vorph: — Да, конечно :). Мир меняется, мы, конечно, привносим некоторые индустриальные моменты в нашу музыку, но по-прежнему остаемся метал — группой.
Звук группы постоянно изменяется, вы экспериментируете с электроным и симфо-звучанием. Многие фанаты всё ещё любят группу за старые работы, можно ли сказать, что вы уже определились с вектором развития?
Vorph: — Наша музыка движется вместе с нами, нам интересно то, что мы играем именно сейчас. Впрочем, следующий диск будет более тяжёлым, чем Reign of Light, но от электронной составляющей мы, кончено же, не будем отказываться.
На последних работах слышно влияние индустриальной музыки. Какие группы вы бы выделили как свои ориентиры в индастриале?
Vorph: — Я думаю, сейчас нас можно назвать индустриальной командой.
Xy: — Наша музыка довольно аутентична, среди тех же, кто повлиял на наше нынешнее звучание, наверное, можно назвать Godflesh
Был сделан очень классный ремикс на трек Лакримозы, планируются ли еще какие-либо ремиксы?
Xy: — Меня попросили сделать микс, я послушал песню, она мне понравилась, и мы сделали микс. Вообще я с удовольствием сделал бы еще, главное, чтобы появился материал, который будет мне интересен.
Можно ли ожидать еще чего-то наподобие вашего проекта Era One?
Xy: — Да, это был просто проект, который нам интересен. Я написал музыку, Vorph спел на некоторых треках. Мы считаем, что эксперимент удался и в дальнейшем можем продолжить работу в этом направлении. Что же касается исполнения композиций с Era One на концертах, то пока мы не планировали этого делать.
Какая ваша любимая песня из вашего творчества?
Vorph: — Что касается меня, то мои вкусы время от времени меняются. Сейчас вот мне больше остальных нравится композиция Reign of Light. Makro же, например, более по душе наш старый материал. Mas больше остальных любит альбом Passage.
Какие команды вы слушаете?
Vorph: — разные.
Mas: – а мне нравится Sentenced.
Makro: – а мне старые команды, вроде Black Sabbath или Iron Maiden.
На последнем альбоме Reign of Light вы использовали восточные мотивы, и, судя по информации о готовящемся альбоме на вашем сайте, в нем они тоже будут звучать. Чем это обусловлено?
— Хм, нам просто нравятся эти мотивы. Какие-то композиции рождаются в голове, это как путешествие по воображаемому ландшафту разума… словно полет под какие-то звуки. Так что, я думаю, это приходит откуда-то сверху, а мы просто воплощаем эти идеи в жизнь.
Вопрос лично к Vorph’у. В вашем творчестве прослеживается оккультная тематика, что значит оккультизм для вас?
— Меня всегда привлекало то, что скрыто от людей, я старался найти какие-то ответы на вопросы, которые задавал сам себе. И сейчас я пытаюсь провести связь между тем идеальным миром, который сложился в моем понимании и реальной жизнью.
Планируете ли вы возобновить сотрудничество со своим прошлым лейблом или пока останетесь на Nuclear Blast?
— Нет, нет, с тем лейблом покончено навсегда. Что касается NB – пока мы довольны нашим сотрудничеством, посмотрим, как будут складываться отношения дальше.
Немного несерьезный вопрос к Makro – вы сказали, что любите футбол, вы болеете за сборную Швейцарии на ЧМ и как можете оценить игру украинской сборной?
— Да, болею, и остальные члены команды тоже. Ну а что касается украинской сборной – well, они неплохие ребята, наверное, но играют, по-моему, как –то медленно.
Затем последовала еще пара шутливых вопросов и пресс-конференция подошла к концу. Народ ринулся фотографироваться и получать автографы музыкантов, впрочем, все происходило довольно в скоростном режиме, потому что секьюрити стали теснить журналистов, объясняя тем, что команда задерживается и им пора на сцену. Тем не менее Ворф расписался на буклетах, которые мы до этого предусмотрительно сдали Фростеру. Настал черед водки. – Маленький подарок лично от меня – сказал я, протягивая бутылку Ворфу. Тот сначала удивился, но, разглядев этикетку, обрадовался, засмеялся и стал показывать бутылку остальным музыкантам. – Круто, спасибо, — одобрили они и мы обменялись рукопожатиями. Хитрый же Mas, не переставая улыбаться, в момент рукопожатия всунул мне в ладонь несколько фирменных самаэлевских медиаторов с символикой Eternal. В общем, сплошное счастье для меня.
Наконец, музыканты спустились вниз и пошли за кулисы готовиться к выступлению. На сцене в это время публику разогревали мясорубы-грайндкорщики из Sun Eclipse. Их вокалист в семейных трусах (а на последней песне – в клоунском колпаке с рогами) прыгал по сцене, падал на спину, дрыгал ногами и махал руками, при этом умудряясь качественно гроулить.
В зале я отыскал наш севастопольских металхед-десант, а также настройщика аппаратуры Samael’ей – урук-хайского вида монгола. Лысый, с косичкой до пояса по типу шаолиньских монахов, в пирсинге и татухах этот мужик мог бы составить замечательную команду рестлинга с барабанщиком Moonspell’a. Впрочем, при ближайшем знакомстве он оказался довольно приятным чувагом и позволил с собой сфоткаться.
Тем временем в холле вывалили кучу мерча – помимо дисков и афиш, там присутствовали мужские и женские футболки с символикой Samael, но больше всего меня поразили комплекты черных бикини с оформлением из «Ceremony of Opposites». Вроде какие-то девушки даже купили такие уникальные наряды, но что точно помню – во время концерта я видел отрывающегося на полную катушку металхеда с трусиками «Ceremony of Opposites», надетыми на голову.
Я и Nomad приобрели концертные футболки Reign of Light (жаль, на спине в списке гастрольных городов Украина указана не была) и вернулись в зал, где уже к разогреву готовилась вторая команда – Gloom of Doom, примечательная своим басистом – а точнее, басисткой (Word пытается исправить мне это слово, предлагая вариант «расисткой). Нечасто можно увидеть на басу в мясной команде симпатичную девушку. Пробившись к сцене, мы оценивали Gloom of Doom, как вдруг я заметил в толпе позади одиноко стоящего и никем не замечаемого… Mas’a, басиста Самаэлей, который с интересом наблюдал за выступлением местных команд и, очевидно, дико пёрся с того факта, что на него никто не обращает внимания.
Естественно, пришлось немного испортить его планы, выдернуть севастопольцев и пофоткаться с этим замечательным улыбчивым человеком. Малость пообщавшись, мы оставили его опять наедине, потому что Mas попросил не привлекать к себе лишнего внимания – и его можно понять, — рассекреченный бедняга не выдержал бы фотосессии со всем залом :). Правда, его успели поймать какие-то готёлочки, бывшие на пресс-конфе, но затем Mas опять остался в одиночестве. Выступление Gloom of Doom подошло к концу, и народ двинулся поплотнее к сцене, ожидая выхода хедлайнеров. Однако что-то не заладилось с аппаратурой – на сцене суетились здоровяк-монгол и какие-то ребята из тех. поддержки: унесли колонку, усилок, что-то ковыряли, меняли шнуры, монгол разбирался с бас-гитарой, в общем, шла суета сует.
Пока суть да дело, звукооператор решил разогревать публику… сюрприз, сюрприз! – песнями группы Queen. Такой нестандартный выбор вызвал наиживейшую реакцию в зале, и еще полчаса народ отрывался под бессмертные хиты Квинов, периодически скандируя «SA-MA-EL!!! SA-MA-EL!!!», «СНЕ-ГУ-РОЧ-КА!!!» или «МОН-ГОЛ!!!».
Но вот сцену затягивают клубы дыма, свет гаснет и звучит волшебное клавишное Intro к Era One. На сцену выходят Макро, Мас («симпатичный мальчик!» – кричат девушки рядом), *рев толпы нарастает*, свое место за троном из клавишных, драм-машины и барабанов занимает Ксай, и последним выходит Ворф, облаченный в алую футболку и широкие черные штаны типа хакама. На последних аккордах интро Ворф поднимает руку и… вспыхивает свет, «Year Zero»! Космическое действо началось. Честно говоря, я думал снять весь концерт на видео, но отснял только первые две композиции, после чего закинул цифровик в камеру хранения и пошел отрываться, ибо музыка Samael не позволяет стоять на месте, а забирает с собой, в далекие туманности, где пульсирует первозданный Хаос и рождаются сверхновые звезды и галактики.
На Year Zero у Маса полетел-таки бас и половину песни Самаэли отыграли без него, что, впрочем, абсолютно не испортило впечатления. «Спасибо, Киев!» – на русском поблагодарил Ворф в перерыве между песнями, чем вызвал инфернальный рев толпы. Наконец, с басом разобрались и — Inch’allah, Reign Of Light, космический The Cross, Telepath и мрачный электронный Oriental Dawn. Где-то после третьей песни злой рок постиг и гитару Макро – что-то там сломалось и раздосадованный бородач ушел за кулисы, предоставив возможность доиграть композицию без него. Ксай в окружении своих инструментов просто аццко жог — с неистощимой энергией прыгал, играя на клавишах и терзая их так, словно собрался расхреначить ни в чем не повинный синтезатор до конца концерта вместе с ударными, на которые он периодически накидывался с той же неистовой яростью, затем снова возвращаясь за клавиши и продолжал демонически отрываться там, воплощая собою песню Jupiterian Vibe:
Get down, rise up, hold on to the vibe
Move to the left, to the right, attraction, rejection
The floor we dance on is the firmament of our eyes
В перерывах между песнями он вытирал лысину полотенцем и опять начинал бешено отрываться в окружении своих музыкальных артефактов. Ворф также не давал народу скучать: подрывал зрителей на скандирование «Хэй! Хэй!» в нужных местах композиций, общался с залом и в целом не отдыхал ни минуты. Особенно классно у него получалось «иллюстрировать» песни движениями рук — кто видел концерты Samael на видео, тот поймет, о чем я говорю. Мас же без устали прыгал, крутил хаером и вообще был ближ всех к краю сцены, периодически махая собравшимся рукой и благодаря их за поддержку. Короче, музыканты выкладывались по полной.
— Come on, Makro! – шутливо позвал Ворф после окончания Oriental Dawn и Макро вышел с новой гитарой. Пока он настраивался, пару запилов взяли Ворф с Масом, и, наконец, у Макро все наладилось.
— Show me the way… — мрачным голосом начал Ворф…
— … TO THE BAPHOMET’S THRONE!!! – взревела толпа и зал взорвался вступлением к культовой песне с «Ceremony…» (лично я вообще считаю его лучшим из всех вступлений в мире).
Не давая народу опомниться после богохульного напора «Baphomet’s Throne» (во время которого, я думал, Ксай взорвется от переполняющей его энергии), на головы собравшихся обрушился Rain, перешедший в чарующий Nautilus & Zeppelin, затем — On Earth, в процессе исполнения которой Ворф подорвал зал на «волну», восточно-электронный Moongate, Chosen Race («Песня о сильных духом» – объявил Ворф), уносящая в космос Infra Falaxia и шедевральный The Ones Who Came Before.
— We’re the ones who came before and the One you kneel before for we’re those who are no more – после чего музыканты взяли перерыв на несколько минут, в течение которых публика беспрерывно скандировала «SA-MA-EL!!!»
Наконец, музыканты снова выходят, Ксай играет небольшое интро, переходящее в жесткую и злую Black Trip, затем — Shining Kingdom, агрессивный и давящий монолитностью Jupiterian Vibe, сменяющийся более спокойным и умиротворенным High Above и, наконец:
— I want to you say this with me – начинает Ворф.
– I… (ААЙ!!!!)….am… (ЭЭЭM!!!!!) ….my…. (MААААЙ!!!!!!)… Saviour! (СЭЭЙВЬОООООРРРР!!!!!!!!) – и гремит эпический гимн My Saviour, завершающий выступление.
Под Outro музыканты благодарят зал, раскидывают сувениры в виде медиаторов и барабанных палочек, Мас наконец-то разбивает злополучный бас о сцену (- Дайте нам!!! – орут из зала, но хитрый монгол-настройщик отрицательно качает головой и забирает раздолбанный бас), всё…
Честно говоря, когда уже после концерта я увидел сет-лист, в котором было 20 песен, то удивился – мне казалось, что их было меньше… ибо все пролетело в каком-то растворении в музыке Samael, где не было ни времени, не пространства – только музыка. И еще – удивительное чувство единения с музыкантами – наверное, этому способствовали небольшие размеры зала и близость к сцене – хоть на том же Moonspell’e я находился примерно на таком же расстоянии от сцены (около двух метров, почти вплотную), но Мунспелл казался чем-то далеким и ясно чувствовалась граница между сценой и залом… а здесь этого не ощущалось. Было такое впечатление, будто сам находишься на сцене и окружен со всех сторон мощной и прекрасной музыкой Samael’я. В общем, несмотря на технические накладки, концерт был просто шедевральным. И, пожалуй, то, что он прошел не в большом зале при скоплении кучи народа, а в небольшом клубе, куда пришли истинные поклонники группы — это только плюс.
Однозначно – супер! (Как сказал Nomad в ответ на замечание Psychopomp’a о том, что не взяли афиши: — Тут такой концерт был, а ты про афиши…). Большое спасибо организаторам за то, что привезли к нам (надеюсь, не в последний раз) эту легендарную группу, за возможность посетить пресс-конференцию и пообщаться с любимыми музыкантами.
И, конечно же, — спасибо Samael за их прекрасное искусство.
Занавес.
(c) Ravenlord
Оставьте Ваш комментарий