Посещение нашего города группами, признанными мировой музыкальной общественностью, событие не столь частое. Тем более повторный концерт в Бункере именитых HIERONYMUS BOSCH спустя немногим более года после их предидущего приезда казался невероятным, и стал настощим подарком для всех поклонников их творчества (в том числе и меня ).
И вот долгожданный вечер наступил!
15 ноября 2006, среда. Арт-клуб «БУНКЕР»
В рамках ONLY DEATH IS REAL Tour 2006
HIERONYMUS BOSCH (Москва) — progressive death
CRYSTAL ABYSS (Москва) — sympho black
Начало: 20:00
В силу обстоятельств к заявленному в афишах времени я опоздала, и когда добралась до Бункера выступление CRYSTAL ABYSS уже началось, вернее, подходило к концу. Так что оценить должным образом гостей из Москвы не успела, но по отзывам знакомых уровень выступавшей группы был весьма достойный.
Бункер был забит до отказа. Как я узнала позже от организаторов, на концерте присутствовало более 150 человек — практически предел вместимости клуба (если бы людей пришло больше, то стоять бы пришлось плечом к плечу как в троллейбусе ). Явка оказалась настолько высокой, что директор Бункера намеревался закрывать ворота клуба если бы поток желающих попасть на метал-пати не иссяк.
Не могу не сказать несколько слов о самом клубе, т.к. это было мое первое посещение Бункера после его очередного открытия. Похоже, хозяева не считают необходимым вкладывать в него средства и единственный рок-клуб города все больше напоминает прокуренный подвал. А жаль, ведь несмотря на то что место размещения клуба выбрано удачно все чаще приходится слышать о принципиальном нежелании посещать это заведение…
Наконец Босхи вышли на сцену. С трудом удалось протолкнуться поближе сквозь ряды тех, кто также как и я не хотел ничего пропустить из этого действа. Всеволод Горбенко со свойственным ему обаянием поприветствовал собравшихся… и понеслось! Вот она – эйфория – слышать любимую музыку и одновременно видеть как она рождается под пальцами музыкантов!!! Поразительно, с какой легкостью участники группы исполняли свои навороченные творения! Можно было только догадываться о том скольких сил им стоит эта видимая легкость. HIERONYMUS BOSCH – гении!!!
В целом программа выступления мало чем отличалась от той, которую HIERONYMUS BOSCH представляли в прошлом году: были исполнены и старые вещи с «The Human Abstract», и материал с «Artificial Emotions» и конечно же в качестве кульминации вечера прозвучало потрясающее барабанное соло в исполнении Андрея Ищенко. Но кроме этого Босхи «намекнули» и на то, каким будет их новый материал, исполнив несколько инструментальных зарисовок к своему очередному альбому – жесткий микс дета и прогрессива с вкраплениями джаза…
Вот сетлист выступления HIERONYMUS BOSCH:
1. Interference
2. Escape From Primitivity
3. The Apogee
4. 1st song from new album
5. Doubt Soul
6. Third Half
7. Tired Eyes
8. 2nd song
9. Bind Windows Stare
10. Heartbeat Seismology
11. Drum solo
12. 2nd song
13. Mental Perfection
14. The Human Abstract.
Публика с восторгом внимала услышанному и буквально взрывалась после окончания каждой вещи…
Как недоразумение можно отметить, что нашлись таки и желающие послэмиться под «музыку для мозгов».
Время пролетело незаметно. Когда прозвучал последний аккорд вещи «The Human Abstract» и Всеволод Горбенко поблагодарил всех кто пришел на концерт HIERONYMUS BOSCH в этот вечер, не верилось, что это действительно конец. Зрители не отпускали музыкантов, требуя продолжения, и на бис Босхами была исполнена композиция «Petra Scandali» с первого альбома группы. Попрощавшись (уже окончательно) HIERONYMUS BOSCH покинули сцену под крики ликующих фэнов…
Да, вечер был завершен, но воспоминания о нем и испытанный восторг еще долго не сотрутся из памяти
P.S. Хочется верить, что остались довольны не только зрители, но и музыканты и организаторы их приезда, а это значит что в скором времени мы снова увидим HIERONYMUS BOSCH в Севастополе с их новой программой
viperia
Жил-был-умер-воскрес художник один…
Вот и пришло к нам прекрасное норвежское лето с эстонским времяисчислением! Поэтому и отчет о концерте московских гостей «Crystal Abyss» и «Hieronimus Bosch» немного запоздал.
Итак, небольшое вступление. Жил когда-то в Нидерландах художник Иеронимус Босх. Писал он огромные полотна, поражающие своей глобальностью и детальной прорисовкой персонажей, увидев которую творцы детских картинок-загадок «Найди Волли» задохнулись бы от зависти и высокотоксичных красок. Темы он также подбирал религиозно-эпические, вроде «Сад земных наслаждений» или «Страшный суд», не какое-нибудь «Купание красного квадрата Малевича». И мало кто знает, что назвали его в честь известной московской группы, играющей прогрессивный, мелодичный и немного абстрактный death-metal. Но зато все знают, что именно эта группа выступала у нас в Бункере 15 ноября.
Однако, выступали брутальные художники не одни. На разогреве играла также московская группа «Crystal Abyss», играющая качественный sympho-black. Нарезали «Эбиссы» профессионально, хотя и немного однотипно. Еще на второй песне я грустно пошутил, что на клавишах у них один-единственный эффект, и действительно — только его и использовали. За такие шуточки я проклял себя, и весь оставшийся концерт в меня летели молнии, извергались громы и лило дождем. Впрочем, поливало также и музыкой, в которой чувствовалось влияние Arcturus времен «Aspera Hiems Symphonia», а также ранних Emperor. Вокал — конечно же скрим, хотя были и значительные врезки чистого голоса. Конечно, впечатление немного подпортило противостояние Бездны Кристальной и Бездны Севастопольской — Бегемот, стоя за пультом, изредка допускал ошибки со звуком. Ну да не может быть только верха и низа — обязательно должны быть бока! В целом, репертуар порадовал любителей симфо-блэка, но жутко напряг трюистов, которые окрещивали москвичей очередными «Бургерами» и принимали пафосные позы типа «Ленин пишет письмо турецкому султану». Впрочем, пафос присутствовал и у «бездняков» — иногда перед песнями зачитывались стихи собственного сочинения(нет, на стул никто не становился — это не тру!), да и назывались композиции неэпически, типа «Of glory and pain…». Также были сыграны новая композиция — специально для Бункера и кавер «Emperor». В целом же публику группа порадовала, поэтому их даже звали на «ЭбИсс!», а «Эбиссам» в свою очередь понравился прием. Особенно москвичи оценили возможность подойти вплотную к фанатам и, мотая волосами, оставить им пару клочков на украшениях — в качестве фенечек. В целом — крепкая четверка, то есть не только удовлетворили, но и сделали это хорошо!
Потом пошел небольшой импровизированный музыкальный разогрев. Сразу было видно, что на группу «Pain» и «Hypocrisy» (или как их еще называют, «Гиппокрысы») денег не хватило, поэтому на сцене они не появились, но их песни из колонок играли. Ну и во время этого музыкального бардачка готовились выйти на сцену предводители этого звукового хаоса — Hieronimus Bosch. Злые языки утверждают, что на самом деле все творчество коллектива — это сэмплы пылесосов и кофеварок немецкой фирмы «Bosch» (Бош). Не стоит доверять этим отдельным частям тела — играют ребята профессионально и качественно, в чем уже могли удостовериться любители тяжмузыки в прошлый их приезд. Начали москвичи с проверенных хитов, где зубодробительные ритмы сменялись зубоцелительными соло на несколько минут. Именно такие композиции можно смело называть музыкальными полотнами — немного запутанно, искусно, в целом красиво. Конечно, в начале выступления все-таки вылезли небольшие огрехи звука, но так же быстро исчезли. Правда, по моему скромному, но величественному мнению, в прошлый приезд «Босхов» саунд был немного лучше.
От уже испытанных боевиков «художники» перешли к новым фрагментам своего творчества, которые, впрочем, тоже оказались далеко не мелодрамой. Кроме того, они были также качественными и заводными, поэтому народ в зале резвился достаточно бодро. Конечно, не сравнить с колбасивом кошки, попавшей в турбину самолета, но все же отвязно. Как всегда, москвичи порадовали и барабанным соло своего драммера Андрея Ищенко (еще бы они выдали чье-нибудь другое!). Кстати, народ даже под эти перкуссионные приколы умудрился оторваться (а некоторые даже удивленно оторвались от пива!). И под конец «Босхи» добили своим «Human Abstract». Вот так можно гуманно и абстрактно порвать зал, как Тузик — поролоновую крысу. Так что москвичей позвали на бис, и они сыграли еще одну песню (э-эх! а прошлом году-то больше! неактивные люди собрались!), во время которой все столики опустели и толпа рванулась к сцене.
После выступления был розыгрыш подарков, вручаемых гостями из России (угадайте, кем?), совковые очереди за пивом и просто космические очереди в туалет. Вот ведь, как народ терпел, не мог оторваться от музыки! Так что втихомолку использовалась даже средняя дверца с надписью «Не работает» (или это только мне такая привилегия?). Вот такая вот магическая сила искусства, до которой далеко даже аццкому Акопяну! Пять, жаль, без плюса — немного попортил звук и малоактивность публики. А также большая благодарность Андрею «tormi» за предоставленную аккредитацию и главное — за то, что этот концерт вообще состоялся!
Fabeltier
Оставьте Ваш комментарий