День третий.
Всего в 12 километрах от Толмина по прямой расположено одно из красивейших озер Словении — Бохиньское озеро. Я не был в том районе с 2010 года, и в утром третьего дня фестиваля намеревался исправить это упущение. Проблема в том, что упомянутая мною прямая проходит через гряду двухтысячников Юлийских Альп. Путь на машине обходит высокую часть гор стороной и имеет протяженность порядка 60км, большая часть дороги — узкий и извилистый серпантин, на котором укачивает даже водителя. Еще одна альтернатива — поезд. Билет туда обратно стоит сущие копейки (что-то около 3 евро), более того поездом добираться быстрее, поскольку вместо серпантина железная дорога ныряет в шестикилометровый тоннель построенный еще в 1906 году (https://en.wikipedia.org/wiki/Bohinj_Railway). Ну как не воспользоваться таким шансом прикоснуться немного к истории? Поезд ходит около 4 раз в день и останавливается в поселке Мост на Соче, что в 5 километрах от Толмина. Поездка на поезде до станции Бохиньская Быстрица занимает 30 минут. В Быстрице можно взять в прокат велосипед и покататься вдоль озера.
Однако вернем к фестивалю. Вторая сцена в третий день не представляла никакого интереса, а вот на главной сцене выступала пятерка отличных коллетивов: Death Angel, Sepultura, Hatebreed, Accept и Carcass. На Death Angel я к сожалению не успел, видел их раньше, добротная треш команда. Sepultura же до этого мне не попадалась, поэтому пропускать их я был не намерен. И не зря. Да группа после ухода Макса Кавалеры выпускает унылые однообразные альбомы, тем не менее на концертах продолжает зажигать. Все-таки соглашусь с теми кто считает именно Андреаса Киссера основой звучения Сепультуры. Андреас выкладывается пополной и зажигает на сцене в разы больше любого из Soulfly. Refuse/Resist, Territory, Ratamahatta звучат на порядок мощнее нежели у Кавалеры.
Своим выступлением группа попала ко мне в список достойных к просмотру на любом фесте.
Далее была очередь металкорщиков Hatebreed. В свой прошлый заезд на Metaldays (тогда еще Metalcamp), американцы просто разорвали фест в клочья! Фантастическая энергетика и подача поставила на уши весь “зал”. Я никогда больше не видел серклпита вокруг пульта в середине зала, фактически весь зал превратился тогда в огромный круговорот людей! Ожидания от американцев были пожалуй завышены. Выступление Hatebreed стало лишь бледной тенью концерта 2009 года. Какие-то проблески были на треке Become the Fuse, в остальном же ничего экстаординарного на этот раз. Остался разочарован.
Следом выступали одни из хедлайнеров Metaldays 2016 Accept, которые наряду со Scorpions были лидерами немецкой heavy metal сцены в начале 80-х. Для меня эти немцы остаются одной из любимых групп детства. В принципе справедливо будет говорить что Accept стояли у истоков зарождения heavy metal как стиля, наряду с Judas Priest. Пожалуй самая известная пластинка Accept 1983 года Balls to the Wall считается одной из определяющих в истории тяжелой музыки. К сожалению, как и у многих групп тех лет, пик творчества Accept приходится на 80-е. Последние лет 20 ничего нового и интересного немцы не выпустили, однако благодаря своему раннему творчеству до сих пор любимы многими поклонниками тяжелой музыки. Группа переживала несколько распадов и реюнионов. Результатом последного реюниона, уже без участия Удо, являются пара невзрачных альбомов и постоянное участие в фестивалях, что дало возможность многим юным металхедам услышать классические Balls to the Wall и Metal Heart вживую практически в оригинале. Именно ради старых боевиков смотреть Accept можно снова и снова. Помимо указанных выше треков немцы порадовали исполнением London Leatherboys, Losers and Winners, Princess of the Down и Fast as a Shark!
Полный сетлист:
- Stampede
- Stalingrad
- London Leatherboys
- Restless and Wild
- Dying Breed
- Final Journey
- Shadow Soldiers
- Losers and Winners
- Midnight Mover
- No Shelter
- Princess of the Dawn
- Dark Side of My Heart
- Pandemic
- Fast as a Shark
- Metal Heart
- Teutonic Terror
- Balls to the Wall
Закрывала третий день фестиваля еще одна возрадившаяся из небытья группа — Carcass. К сожалению уже после реюниона группу покинул один из участников классического состава — Michael Amott. Тем не менее Jeff Walker и Bill Steer выпустили в 2013 году отличный свежий альбом Surgical Steel. Сетлист состоял как из бруталного грайндового прошлого, так и поздних мелодичных работ:
- 1985
- Unfit for Human Consumption
- Incarnated Solvent Abuse
- The Granulating Dark Satanic Mills
- Captive Bolt Pistol
- Noncompliance to ASTM F 899-12 Standard (intro) / This Mortal Coil
- No Love Lost
- Genital Grinder / Exhume to Consume
- Reek of Putrefaction
- Black Star / Keep On Rotting in the Free World
- Corporal Jigsore Quandary / The Sanguine Article
- Ruptured in Purulence / Heartwork
- Carneous Cacoffiny
По аутентичности, атмосфере, материалу и исполнению это было пожалуй лучшее выступление на Metaldays 2015 года. Действительно живые легенды экстремальной сцены. Жаль с моего любимого альбома Swansong не играют Polarized, зато порадовала Keep On Rotting in the Free World. Будем с нетерпением ждать от британцев новых работ и концертов.
День четвертый.
Пожалуй самый скучный день для меня на этом Metaldays. Из всего состава четвертого дня интерес для меня представляли лишь две группы — Arch Enemy и Rotting Christ. Остальное было мимо кассы. Плюс усталость от ежедневного подъема в 7 утра (при том что фест заканчивался около 2-3 ночи), да и усталость от фестиваля в целом. Думаю был бы состав повеселее открылось бы второе дыхание, а так… Выступающие группы практически не вызвали никаких эмоций и писать о них особо нечего, но я все-таки попробую.
Первым коллективом, который я застал на главной сцене, были Deadlock из Германии. Группа играет не особо примечательный MDM/metalcore, из необычного разве что девушка на вокале.
Материал немцев крайне тосклив и банален, желающих послушать/посмотреть в “зале” было не много. На второй сцене тоже ничего хорошего не показывали. Идем дальше. А дальше еще большую тоску нагнали американцы Crowbar. Одни из пионеров sludge метала, слушаешь их и рука сразу к бутылке тянется. Тот самый тяжелый метал, который именно тяжело слушать.
Как полагается выступление любой металической группы построено по канонам жанра — сначала что-то энергичное и быстрое, потом какой-нибудь хит с нового альбома, а потом в зависимости от творчества. В общем, когда со второго трека Crowbar начал нудить, терпеть это все кончились силы. Ну очень на любителя.
Дальше час вырванный из жизни, затем следующие интервенты главной сцены — Vreid из суровой Норвегии. Видимо организаторы решили всю тоску поставить подряд. Хотя местами проскакивало что-то напоминающее black&roll, видимо такой тренд для норвежской black сцены в последние годы.
Сложно охарактеризовать выступление Vreid, с одной стороны это типичный представитель норвежской блэк-метал сцены, которая явила миру немало замечательных групп. С другой стороны материал группы выглядит как-то блекло (такой вот каламбур) на фоне более других успешных и ярких норвежских коллективов. В общем, очередная печалька.
Что там у нас дальше? Какой-то суперстар — Hardcore Superstar. Сложно объяснить существование таких групп. Давно написанные, сыгранные и благополучно забытые мелодии. Такой себе зомби эффект. С другой стороны в отличие от выступавших ранее групп эти хотя бы были слушабельны.
А мы наконец-то дотерпели до хедлайнера дня — Arch Enemy. Пожалуй ради только ради этих шведов можно было выдержать бессмысленность четвертого дня Metaldays 2015. И пусть некоторых раздражает тот факт что death metal группа предпочитает девушку в качестве фронтмена, но нельзя отрицать сильного материала, харизмы и культовости Амотта и компании. Надо сказать Arch Enemy я ждал с неподдельным интересом. Группа наконец-то избавилась от не самого приятного человека Анжелы Госсоу, кроме того у шведов опять сменился гитарист. Вместе с новой вокалисткой Alissa White-Gluz к группе присоеденился Jeff Loomis из Nevermore.
Надо сказать, что смена вокалистки положительно отразилась на Arch Enemy. Новый альбом хоть и не представляет чего-то действительно нового, тем не менее звучит свежо, энергично и содержит на порядок больше хитовых треков по сравнению с последними альбомами с Анжелой и Крисом Амоттом. Примечательно что именно новый трек You Will Know My Name звучал наиболее круто, и стал для меня своего рода гимном феста 2015 года. Сетлист:
- Yesterday Is Dead and Gone
- Burning Angel
- War Eternal
- Ravenous
- Stolen Life
- You Will Know My Name
- My Apocalypse
- As the Pages Burn
- Dead Eyes See No Future
- Avalanche
- No Gods, No Masters
- We Will Rise
- Snow Bound
- Nemesis
До этого я был на двух концертах шведов, еще времен Анжелы, но этот был на порядок сильнее. Да и забегая вперед, скажу что по общему мнению выступление Arch Enemy стало лучшим на Metaldays 2015. Единственным недостатком был смазанный звук, а точнее уровни. Аммот был задвинут практически до нуля, в то время как Лумиса было слишком много.
После такого выступления как правило ярко ощущается чувство удовлетворения и, в то же время некоторой эмоциональной пустоты. Ведь прекрасно понимаешь, что по крайней мере сегодня, а может быть и вообще в оставшиеся дни на Metaldays, ты ничего лучше не услышишь. Самым правильным решением в такой момент является завершить день и перебраться в бар на берегу реки Соча на афтерпати. Однако мне хотелось сохранить силы на гостей из солнечной Греции, которые должны были закрывать четвертый день феста на второй сцене — Rotting Christ. Однако до этого нужно было еще пережить сет неких Unearth на главной сцене.
Могу с увенностью заявить — нужно было ставить на главную сцену роттингов вместо этих ребят из США. Греки бы смогли зажечь. Unearth же практически не воспринимался.
Кстати о греках. Хоть я и не одобряю направление в которое ушли Сакис и компания на последних альбомах, с бабулями в хоре и странными национальными мотивами, но с удовольствием посещаю их выступления и наслаждаюсь редкими треками прекрасного периода творчества начала 2000-х. К сожалению кроме как The Sign of Prime Creation и Athanati Este чем-то другим с упомянутого периода роттинги меня в этот раз не порадовали. С другой стороны была классическая Non Serviam и несколько вещей с раннего альбома Thy Mighty Contract.
Энергичная подача, материал, колоритные братья Толисы, бесспорно лучшие со второй сцены на Metaldays 2015. Жаль не было King of the Stellar Wars, надеюсь в следующий раз.
Оставьте Ваш комментарий