«Пикник» в «Золотом символе».

«Пикник» никогда не был группой «для всех». И в этом его счастье. Более двадцати лет команда во главе с человеком в черном идет по своему пути, тихо и скромно, не ввязываясь в скандальные истории, не волоча за собой вереницу грязных сплетен и легион «беременных» поклонниц. И даже ни разу не спев с «Дискотекой Авария». При всем этом «Пикник» до сих пор жив, любим и вполне трудоспособен. Что и доказал 15 июля концертом на территории балаклавского яхт-клуба «Золотой символ».

Не хотелось бы посвящать данный материал рассказу о более чем 20-летнем творческом пути группы, об истории и дискографии. Для тех, кто подобной информации на своем пути пока не встречал – www.piknik.info. Там вы найдете как уже перечисленное, так и массу других полезных сведений, фото, страницы, посвященные творчеству участников «Пикника», новости, афишу и прочее. Мы же сегодня посвятим больше места рассказу непосредственно о прошедшем 15 июля концерте. «Sevmetal.net» побывал там в классическом составе журналист + фотокорр., обозначенных в учетном листе прессы как Константинова Оксана и Ищенко Иван.

Итак, наши впечатления.

Балаклава порадовала сразу. В первую очередь тем, что территория клуба находится в непосредственной близости с остановкой связующего Нас и Их маршрута номер 9. Заблудиться не удалось, равно как не получилось вспомнить всех родственников, петляя по Балаклавским улочкам в поисках заветного «Золотого символа». Вот он, вдоль берега за кованой железной решеткой. Дальнейшие радости, в хронологическом порядке, то есть, по мере появления в различных известных специалистам от медицины рецепторах счастья:

радость созерцания: кто не видел балаклавские красоты – рекомендую! Этакая маленькая Ялта с фэнтезийными скалами, замечательным морем и полным ощущением сказки. С двумя большими преимуществами: дорога в Балаклаву, в отличие от ялтинских 12 гривен и 2,5 часов обойдется в 15 минут и один украинский рубль. Радость созерцания окрестностей на территории клуба оказалась совсем уж безграничной: упомянутые выше дивной красоты скалы и море дополнились не менее впечатляющими яхтами различных моделей, размеров и шика.


цена на билет: чем хороша цена на билет в 80 грн.? Для тех, кто помимо этого концерта бывал на рок-концертах севастопольских, отчет очевиден. Все, что выше 50 грн., срабатывает как своеобразный фильтр для публики: нет личностей, именующих себя как угодно, но чаще «панками» и «неформалами», и отличающихся неопрятностью, невоспитанностью и отсутствием любых понятий о поведении в обществе. Публика была сплошь культурная, солидная и, по большей части, взрослая: лет 28 и по нарастающей.

свет, звук, сцена: сцена в «Золотом символе» не самая большая. Во всяком случае, не тех размеров, каковые имеют площадки в концертных залах «пикниковского» родного города. Однако обижен никто не был, ибо звуковая и световая составляющая действа были…даже, не скажешь, «на уровне». На том, уровне, который всегда представлялся идеальным, но в реальной жизни в окрестностях Севастополя ранее встречен не был. Теперь он есть. Очень хочется отойти от темы и ущипнуть за нос некоторых местных организаторов рок-концертов. И вот по какому поводу. Несмотря на мощнейший звук, нашим «sevrock»овским ушам, по причине журналистского долга находящимся в непосредственной близости от колонок, не только не было больно. Было очень приятно. Приятно наслаждаться качественным звуком, и музыкой, которую реально было слушать. Не буду показывать пальцем, но есть в Севастополе места, где регулярно делают из звука (и так мерзкого качества) орудие пыток. Трудно поверить, но просто находиться в помещении на этих концертах действительно невозможно. Ситуация в «Золотом символе» называется правильной. «Sevrock»овские же уши, пребывая одно время в ссылке в далеком северном Санкт-Петербурге, не болели ни на одном из множества услышанных концертов. Видимо, есть таки взаимосвязь между «sevrock»овскими ушами и звукооператорскими руками.


организаторы: все организаторы накануне концерта безумно заняты. Это общеизвестный факт. Всем организаторам всегда все некогда, и вообще очень волнительно и нервно. Но есть среди них милые и деловые люди. Держитесь, «Золотой символ», за арт-директора Алексея, ибо дивного склада и работоспособности человек. За что ему отдельное спасибо. Огромная благодарность также генеральному спонсору мероприятия ООО «Будiндустрия XXI столiття», поскольку они и есть главные виновники торжества под названием « «Пикник» в нашем городе». Помимо активного участия в культурных делах, в основное время компания занимается делами строительными. В частности, «Будiндустрия XXI столiття» является реализатором нового проекта «Жемчужина Омеги» (элитный дом коттеджного типа). Впервые в Севастополе компанией был применен метод инъектирования для надежности основания фундамента, и, соответственно, всего дома. Более подробная информация о работе «пикниковского» спонсора находится по адресу www.budind.com.ua

пресс-конференция: порадовала, в первую очередь, тем, что она была проведена (вечером 14 июля). Да, в общем-то, и расстроила она лишь небольшой своей продолжительностью, но это момент исключительно «пикниковский»: фраза «последний вопрос» была озвучена именно ими. Грело душу небольшое количество журналистов, увеличивая время каждого из присутствовавших на удовлетворение своего личного, профессионального либо и того, и другого – и можно без хлеба – интереса. Хлеба, к слову, не было, но без вкусного не обошлось 😉 «Sevmetal.net» выкладывает полный текст записи пресс-конференции, за исключением идентификации некоторых, задававших вопросы. Ибо дело это нелегкое: пространство достаточно большое, а диктофон маленький, и если вопросы-ответы еще каким-то образом вышло расшифровать, то «перейти на личности» удалось не во всех случаях. Кто узнал свои вопросы, и имеет желание быть именованным в тексте – будем только рады! Всю информацию ждем на e-mail (указан в контактах на главной странице).

В пресс-конференции участвовали журналисты севастопольских телекомпаний «СТВ» и «Дэвком», «Севастопольской газеты», севастопольского рок-портала «Sevmetal.net» и некоторые «сочувствующие» (кого забыли – опять же, пишите!).

На все вопросы прессы отвечал вокалист Эдмунд Шклярский, за исключением тех, что были адресованы лично другим участникам коллектива.

Поехали!


? — Образование вы получили как специалист по строительству атомных станций. Вы занимались чем-либо в этой сфере деятельности профессионально?

— Нет, я только посещал практику на Ленинградской АЭС. И больше ничего. Моей вины в Чернобыльской катастрофе нет никакой :).

? — Вы увлекаетесь живописью. Скажите, пожалуйста, у вас были какие-нибудь выставки?

— Нет. Это было, скорее, домашним увлечением. Таким оно и осталось. Иногда какие-то фрагменты картинок служат оформлением альбомов. Специально где-то выставляться пока и желания нет. Жизнь художника – это совершенно другая история, и к этому надо прилагать какие-то специальные усилия.

? — А предложения были?

— Предложения были. К счастью, я не поддался, потому что… я помню в Москве проходил какой-то фестиваль под названием «очередной анти-СПИД», и в его рамках предполагались какие-то выставки. При этом устроитель хотел, чтобы потом, когда все действо заканчивалось, некоторые зрители головами разбивали картины и предметы, которые были выставлены. Поэтому, когда мне что-то подобное предлагают, я сразу вспоминаю вот эту картинку: человек головой сносит какую-то бумажную скульптуру. И после этого у меня желание пропадает.

? — Воспринимаете ли вы «анти-СПИДовские» акции как определенного рода спекуляцию?

— Смотря, что было изначально заложено в эту акцию устроителями. Не всегда же понятно, что они вкладывают в это. И поэтому наверняка кто-то хочет искренне помочь, но от желания до реализации – очень большая дистанция. Иногда мы привлекались на такие события, но помогали ли они вообще кому-то? В этом я сомневаюсь.

? — В книге Дюши Романова, рассказывающей о группе «Аквариум» было такое интересное упоминание, что в начале 1970-х годов вы немного сотрудничали с Гребенщиковым. Это правда?

— Когда-то мой двоюродный брат познакомил меня с двумя музыкантами, которые, как и тысячи музыкантов по всей стране, создавали группу. Им не хватало гитариста. И какое-то время я репетировал в качестве гитариста. Но потом я поступил в институт, организовал свою группу. И тогда ниши дорожки разошлись. Собственно, выступлений на сцене не было. Только такие, репетиционные, истории.

? — У вас есть два-три альбома с какими-то сторонними музыкантами. А не хотелось бы сделать общий проект с Гребенщиковым?

— Дело в том, что мы редко что-то планируем. Если складывается такая ситуация…С Самойловым получилось так: для нашего трибьюта он записал песню «Я невидим». Потом мы сыграли ее совместно на концерте, и решили сделать нечто большее. Собственно говоря, жизнь сама толкает людей лоб в лоб. Мы идем по такому пути. Не прилагаем усилий специально. Дорога сама сводит тебя с тем, с кем наверное, тебе и надо.

? — Не хотелось ли вам записать живой альбом?

— Вот чего не хотелось, того не хотелось! Более того, все концертные записи мы стараемся не то, чтобы ликвидировать, но, по крайней мере, не тиражировать. Живое исполнение, мне кажется, должно предполагать какой-то видеоряд. Когда это DVD или видео, это уместно, а слушать живое исполнение отдельно, без видеоряда, не очень интересно. Как мне, так, я думаю, и слушателю.

ТРК «Дэвком» — За время существования Пикника мы видели ваши разные образы: молодых мальчиков, юношей, кудрявых молодых людей. Сегодня мы видим четырех строгих мужчин. Как создавался образ нынешнего Пикника?

— Честно говоря, когда мы начали ездить на гастроли, нам было уже под тридцать лет. Совсем юными мы были, скорее, на подмостках своих институтов. Облик специально не формировался, другое дело, что мы надеваем какие-то сценические костюмы, готовим декорации и прочее атрибуты сцены, которые должны помогать раскрывать смысл песен. Сейчас мы хотим по крайней мере, изменить костюмы. Но, опять же, стилистов у нас нет. Все идет само собой.


Н. Альчикова — В Севастополь скоро приезжает Юрий Шевчук. Однажды он сказал, что называет один из последних альбомов Макаревича «размышлениями умной буржуазии». Себя Шевчук причисляет к пролетариату. Группа «Пикник» относит себя к буржуазии, помещикам или пролетариату?

— К рабовладельцам :) Дело в том, что интерпретировать чужие слова очень тяжело, тем более, что это они вырваны из контекста. Думаю, стоит обратиться к автору этих слов — он даст более точное толкование. Если б мы задумывались над этим вопросом, мы бы могли как-то на него ответить. А так мы сможем сказать только какие-то глупости. Правды не будет, потому что этот вопрос для нас пока не существует внутри.

Н. Альчикова — Сейчас по «НТВ» идет сериал «Королевство кривых». Вы писали саундтрек к этому фильму или просто режиссер услышал эту песню и попросил взять ее для фильма?

— Встреча произошла не то, чтобы случайно… Нас познакомил один человек с целью написания песни для предполагаемого сериала. Я сказал, что есть вот такая песня, может, она подойдет? Она подошла. И потом они назвали «Королевством кривых» собственно сериал. Несложный механизм. Мы отвечали за музыку, они отвечали за сценарий. И никто не говорил друг другу лишних слов.

Sevmetal.net — Давайте продолжим киношную тему. Я знаю, что режиссеры использовали для своих фильмов не только песню «Королевство кривых». Вы отслеживаете судьбу этих фильмов, или же просто даете песни и в дальнейшем доверяете режиссеру?

— Ну, собственно, это был первый такой альянс…а, да, есть еще фильм, который пока не вышел: это «Три пожара» Мухамедзянова. Судя по тому, что мы видели, это криминальная комедия. Мы уже видели одну треть, надеемся увидеть две трети потом :). Там звучит песня «Ветер лилипутов» из альбома «Королевство кривых». Она писалась не специально, просто была дана, а поскольку она подошла – так тому и быть.

Sevmetal.net — Вопрос по поводу завтрашнего выступления. Я видела шоу «Пикника» на 2-х ваших концертах в Санкт-Петербурге в прошлом году Что из спецэффектов визуального шоу вы привезли нам? Чем будет отличаться севастопольское шоу от питерского?

— Смотря где вы были…

Sevmetal.net — Я была на презентации альбома «Тень вампира» и на концерте в БКЗ «Октябрьский» в октябре 2004-го.

— Значит, тогда вы должны, прежде всего, оценить размеры сцены. Мы привезли маленький задник. Это первое. Затем, наш танцующий шаман заболел, к сожалению. И вот, исходя из этих минималистических соображений, в основном, будут исполнены все-таки песни. То есть, никакого активного шоу здесь не предполагается. Шоу мы показываем все-таки в обычных залах, где есть определенные условия, где можно повесить или расставить декорации. То есть это все-таки залы, обычные, а не клубные.

Sevmetal.net — Вопрос по поводу «Тени вампира» и конкретно Вадима Самойлова. Вы еще продолжаете концертные выступления с ним?

— Нет, в рамках «Тени вампира» было всего три концерта. Затем они («Агата Кристи» — авт.) поехали в одну сторону, а мы в другую. Иногда мы пересекаемся, но исключительно в мирных целях :).

Sevmetal.net — Последний вампирский вопрос. У Вячеслава Бутусова есть песня «Нежный вампир», кинематограф нас учит, что есть вампиры подлые, хитрые, есть вампиры романтичные. Какой – по образу – вампир Вы, и какой – Вадим Самойлов?

— Я себя не причисляю к этим существам. Просто когда-то был увиден фильм с названием «Дракула», это черно-белый фильм 1931-го года. Собственно говоря, он и навеял подобные песнопения. Не более, и не менее. Много песен написано под впечатлением кино разных времен: детских фильмов, взрослых фильмов, ужастиков.

ТРК «Дэвком» — Я знаю, что сейчас вы не возите с собой то огромное количество аппаратуры, которое раньше группа «Пикник» возила с собой на гастроли. Сегодня вы надеетесь на ту аппаратуру, которую предоставляют вам организаторы концерта. Аппаратура в Балаклаве: насколько она удовлетворяет вас и насколько позволяет реализовать все свои творческие замыслы?

— Сейчас мы выставляем райдер – список аппаратуры, которая нам необходима — и организаторы его так или иначе выполняют. Надо сказать, что здесь комплект очень достойный. Ожидается достаточно хороший звук.

? — Хотелось бы узнать о вашем отношении ко всему происходящему в поп-культуре, в России и за рубежом. Недавно Стас Намин заявил, что Эминем – это для него — почти что Джон Леннон новой генерации. Ваши мысли по этому поводу?

— Я думаю, что вы знаете ответ на этот вопрос, раз вы его так убедительно задаете. Я внутренне разделяю вашу позицию. Но мы не являемся критиками и поэтому излагать какие-то правильные мысленные пути не хотим. Музыку, которую мы играем, придумали не мы, и стиль, в котором мы играем – тоже. Нашим учителем был магнитофон, на котором была масса записей, причем зачастую нам даже не были известны названия коллективов. Из этой смешанной музыкальной информации и получилась та музыка, которую мы играем. То есть, все было не на пустом месте. Поэтому, рост числа различных ответвлений только обогащает творчество. Каждый музыкант может выделить для себя какой-то момент, на который можно опереться, и с его помощью работать.

? — Очень дипломатичный ответ. Один британский музыкальный журнал регулярно проводит следующий опрос: корреспондент останавливает прохожих на улице и спрашивает: what’s on your tape? Можно, чтоб каждый из музыкантов сказал, что он именно сейчас слушает?

— Я считаю, что этот опрос изначально неправильный. Когда человека останавливают на улице… Например, я, чтобы от меня побыстрее отстали, сказал бы в первую очередь то название, которое, как мне казалось бы, знакомо этому корреспонденту. Такой опрос совершенно не отражает реальное состояние дел. Минуту назад мы слушали Оззи Осборна (в соседнем баре играла музыка – авт.), которого ни я, ни добрая часть коллектива не слушает.

? — В ваших ранних альбомах чувствовались готические мотивы, но в очень романтическом исполнении, в ненавязчивом, недавящем варианте. Занимает ли мистика какое-то место в вашей жизни сейчас?

— Мы не занимаемся никакими оккультными науками. Я уже говорил, что наиболее мистическим писателем для меня является Гоголь у которого весь реализм пропитан мистикой. Для нас мистика это вполне реальная вещь, которая присутствует в каждом нашем движении, слове.

Н. Альчикова — Если продолжить тему поп-культуры: к сожалению в эфире большинства современных радиостанций редко можно услышать хорошие рок-группы. Зачастую они транслируют низкокачественную музыку. Вы переживаете из-за нечастых ротаций ваших песен в радиоэфире и редких появлений «Пикника» на ТВ, или вам все равно?

— Дело в том, что мы не отслеживаем подобных вещей. Я, собственно говоря, даже не знаю, где нас крутят, где не крутят. Потому что лично я слушаю радио «Эхо Москвы», то есть, люблю те радиостанции, в эфире которых, в основном, говорят. А музыку, которая меня интересует, я либо покупаю, либо у кого-то беру послушать.

? — Чем обусловлена столь частая смена бас-гитаристов?

— Мне не хотелось бы подробно об этом рассказывать. Есть разные ситуации, как внутренние, так и драматические, трагические, если кому-то интересны подробности — можно почерпнуть эти сведения на нашем сайте. Но это не всегда было желанием самого коллектива. Так складывается ситуация.

? — Ваши родственники: с какого момента они начали активно участвовать в написании текстов для Пикника?

— Ну, они собираются в кружок :), пишут тексты, а потом я под этими текстами подписываюсь :). Дело в том, что родственники влияют, даже если они ничего не пишут. Они волей-неволей являются первыми слушателями. На них опробуется и музыка, и текст. Я спрашиваю, понятно что-то или непонятно, и, в соответствии с этим, вносятся какие-то коррективы. Поэтому родственники всегда вовлечены в процесс, даже если они ничего в музыке не понимают и вообще музыку не любят. От этого никуда не деться. Некоторые тексты писала дочка, поскольку оказалось, что ее стихи могут быть переложены на музыку.


Sevmetal.net — Расскажите нам, пожалуйста, о «новоегипетском» инструменте. Если можно, приоткройте тайну: из чего он состоит и как он устроен?

— На нашем сайте есть схема, кратко представляющая его возможности. Но лучше его, конечно же, услышать. Это электрический музыкальный инструмент, который состоит из одной ноты, и при помощи рычага эта нота варьируется.

Sevmetal.net — Вопрос по поводу фанатов. Фанаты у вас, как вы сами говорите, абсолютно адекватные по своему поведению, ведут себя исключительно положительно. Как одна из редких групп, у которой адекватные фанаты, объясните, от чего это зависит? От самого человека? Я думаю, в первую очередь, это зависит от музыки группы и от того, как участники коллектива ведут себя на сцене. Ваше мнение?

— Да, в этом, наверное, есть определенная логика. Но сама концертная обстановка провоцирует даже вполне вменяемого человека на какие-то действия, которые ему не свойственны. Он видит, что происходит слева-справа, и сам волей-неволей начинает жить жизнью окружения, а не своей жизнью. Трудно иногда анализировать, почему человек делает то или другое. Один человек пришел на наш концерт взять автограф. В результате он ушел с моей гитарой. Изначально он пришел на концерт с другой задачей. Но случайно гитара перекочевала к нему в руки. И когда я вернулся, не было ни его, ни гитары. Я думаю, что когда этот парень пришел домой, он тоже не понимал, как это получилось. Но обратного хода событий уже не было.

Н. Альчикова — Вопрос к музыкантам: процесс репетиций у вас – это сотворчество или жесткий диктат Шклярского?

— Вообще, мы не репетируем специально. Если нам надо разучить песню, мы собираемся перед концертом, и происходит процесс, результат которого потом видят все окружающие. Такого понятия, как музыкальная трудотерапия у нас нет. Мы один раз выучили семь нот…восьмую никак не освоим :).

? — Вопрос к Сергею Воронину: из какого материала вы изготавливаете Ваши курительные трубки?

— Вообще-то я давно закончил ими пользоваться…Что касается увлечений, то сейчас для меня на первом месте – рыбалка. Сегодня с радостью узнал, куда мы приехали! Поэтому, если мне удается отдохнуть…В прошлом году с трудом вырвал у коллектива 11 дней, 12 не получилось :), и ездил под Выборг на рыбалку.


? — Сколько экземпляров насчитывает ваша коллекция бонсай?

— Их не так много, штук 12-15, и, к сожалению, все они находятся у меня на даче.

? — Вы сами их обрабатываете?

— Да, никому не доверяю.

ТРК «Дэвком» — Сейчас пошла своеобразная мода: музыканты, рок-музыканты ударяются в различного рода религии. Ваш коллектив исповедует одну религию, или, все-таки, вы все разные, и как вы тогда при этом уживаетесь?

— Уживаемся мы с трудом, но религии у нас различные. Играть нам это не мешает, наоборот, расширяет кругозор, потому что одни узнает от другого что-то новое. Так и живем.

? — Вопрос о вашем новом изобретении, об интерактивных приложениях к альбомам. Чья это заслуга…

(группа): — Марата.

? — … и как проходит процесс создания? Там море юмора, и масса интересных вещей, всегда что-то новое.


Марат:- Началось все с альбома «Тень Вампира». Это реализация моего желания, чтобы «в сундучке был какой-то секрет». В любой вещи приятно находить сюрпризы. Раньше, лет 20-30 назад, я собирал виниловые пластинки, и у тех же «Led Zeppelin» была куча каких-то секретов. Более того, я даже недавно узнал, что, оказывается, если вкладку последнего альбома намочить водой, появляются какие-то фотографии. У меня эта пластинка была уже давно, но я ее ни разу не макал…Сейчас, к сожалению, таких вещей не выпускают, ну вот мы в цифровом виде и изощряемся :).

? — Вопрос по поводу песни «Серебра!». Я знаю, как появилась песня «Я почти итальянец» — это был своеобразный протест против засилья итальянской эстрады, в свое время. А «Серебра!» — это не такой же протест против всем надоевшей арии из «Notre-Dame De Paris»?

— Нет. Ни то, ни другое не является протестом. Просто была итальянская эстрада – и была… Я даже сходил на 2 концерта. Она звучала на всех дискотеках, от нее никуда нельзя было деться, но ничего ужасного со мной не происходило. Не переворачивало. И, собственно говоря, песня «Серебра!» появилась раньше, чем всех достала эта ария. А пластинка «Notre-Dame De Paris» у меня есть в англоязычном варианте, там вполне много достойного.

На этом пресс-конференция завершилась. И наступил день следующий, и был он концертом ознаменован.


концерт: разумеется, задержали. Причем, намного дольше стандартных питерских 15 минут для «Пикника» (исключительно эмпирическое знание). За это время все, кто попал внутрь, определились с местом, а некоторые уже и с заказом. По поводу последнего: официанты очень вежливые, быстрые и внимательные. Что касается свободных мест, публики было столько, что не только журналистам – яблоку негде было упасть. Наши телевизионные коллеги упали на катер в компании группы «Ли.Дер». Собирались туда и мы, пока не выяснилось, что катер этот стоит чуть ли не в районе 10-го км Балаклавского шоссе. Во всяком случае, от сцены – очень далеко. Наша камера на таком расстоянии становилась просто бесполезной. И концертная атмосфера – тоже. Столы стояли везде. Первый ряд перед сценой переносился раза три, путем добавления все новых мест для посадки. Одно из них мы таки оккупировали благодаря заботливой охране. Стояли столы и на понтоне, и где только можно. Любовь севастопольцев к «Пикнику» поистине велика.


сет-лист: поскольку для меня это третье «пикниковское» выступление, эмоции через край уже не брызжут. В нашем городе не было никакого смысла представлять полностью новую программу: большинство и старую-то живьем никогда не слышали. Посему, из свежего прозвучали «Королевство кривых» и «Ветер лилипутов», ну а далее уже – проверенный маршрут. «Ночь», «Иероглиф», «Говорит и показывает», «Фиолетово-черный», «Вечер», «Праздник», «Немного огня», «Великан», «Я почти итальянец». Зачем, собственно, и приходили. Недовольных людей замечено не было. А вот танцующих, к счастью, — для не привыкшего еще к подобным действам Севастополя и указанной выше возрастной категории – вполне достаточно.


Резюме: все прошло на высшем уровне. Дожили. Дожили до хорошей площадки и достойного проведения концертов. А уж все вместе – отличный повод для еще, и еще, и еще одного подобного вечера.

Кто смог и сделал: www.goldensymbol.com www.budind.com.ua www.lightek.net

D’yer M’aker

Оставьте Ваш комментарий

Вы можете использовать следующие HTML теги и аттрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>